Крищенко выступил за декриминализацию хранения наркотиков без цели сбыта

Крищенко выступил за декриминализацию хранения наркотиков без цели сбыта Крищенко подчеркнул, что выступает против легализации легких наркотиков
Фото: lb.ua

По мнению главы киевской полиции Андрея Крищенко, то, что в украинском законодательстве нет разделения между хранением наркотиков в личных целях и с целью сбыта, "сильно засоряет" работу правоохранителей.

Глава киевской полиции Андрей Крищенко заявил в интервью LB.ua, что выступает за декриминализацию хранения наркотиков без цели сбыта.

"Может, я выскажу крамольную мысль и меня осудят многие коллеги, но я бы хранение наркотиков вывел в административную плоскость. Декриминализировал. И четко прописал хранение с целью сбыта, объем и количество..." – отметил он.

По словам Крищенко, есть очень много уголовных дел, которые приходится закрывать, так как изъятого количества наркотиков недостаточно для проведения экспертизы: "Если в кармане у человека сигарета – понятно, что это для себя. А если у него в кармане 10 пакетиков, расфасованных по сигаретам, то это уже хранение с целью сбыта. И отсутствие разделения сильно засоряет работу. Тут мы опять возвращаемся к проблемам УПК. Задерживая человека с двумя граммами или с сигаретой, полицейский это изымает. Мы открываем уголовное производство. Идем в суд, чтобы получить разрешение на экспертизу. Сдаем экспертам, те исследуют и говорят: "Извините, тут три-четыре грамма, а не пять". На уголовное дело не хватает, дело мы закрываем. И таких дел очень много, потому что патрули постоянно работают с такими людьми…"

Он добавил, что выступает против легализации легких наркотиков. Комментируя то, что доступ к ним сильно упростился, Крищенко подчеркнул, что мир глобализируется.

"У нас упростился доступ ко всему буквально", – сказал он.

Согласно ст. 307 Уголовного кодекса Украины, незаконное производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка или пересылка с целью сбыта, а также незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать