"Была статья в The New York Times, где сказано, что дроны Fire Point плохие, их производит бывшее кастинговое агентство, что там вокруг сплошной Миндич, что это коррупция и золотые унитазы. Был там Миндич или не был, не очень важно. Никто бухгалтерию не видел, но все точно знают, что у Рабиновича дочь – шлюха. Статья таки оказалась смесью фейка и бреда. Пришлось активистам доказывать, что дроны оказались нормальными", – написал журналист.
Часть украинских экспертов и волонтеров публично защищала продуктивность и эффективность дронов компании в боевых условиях, отметил Лямец. Волонтер и эксперт в беспилотных технологиях Мария Берлинская в публичных заявлениях подтвердила, что дроны Fire Point "создают проблемы для врага".
По мнению Лямца, скандал вокруг компании Fire Point навредил репутации украинских производителей оружия и способствовал созданию образа Украины как коррумпированного государства.
"Из-за внутренних разборок фронт имеет меньше оружия. Только кажется, что они подбили исключительно Fire Point. Подбили весь украинский оружейный сектор, потому что весь мир смотрит на нас как на пиратов, которые на собственной крови и смертях устраивают "голодные игры" и обвиняют друг друга. Скажите, а можно было без цирка и истерики? Можно было не выставлять Украину на весь мир коррумпированной воровкой?" – говорится в сообщении.
Журналист призвал избегать публичных эскалаций, которые приведут к уменьшению поставок ВСУ и ослаблению обороноспособности.
"Просто для понимания, попробуйте ответить: сколько стоит дрон? Верно, на этот вопрос невозможно ответить, потому что дроны разные. Они каждый месяц новые, а старые модифицируются, одни компании собирают в хорошем цехе, а другие – в маленьком гараже. К тому же государство до сих пор дает только часть денег, а остальные люди собирают через банки и сборы. У Минобороны есть любимчики, а есть "чужие". Это огромный хаос. При этом все производят дроны, которые летят во врага", – написал Лямец.