Танкер Delfi, который потерпел крушение возле пляжа в Одессе, не мог подать сигнал бедствия. Об этом 23 ноября сообщил старший механик судна Константин Михайленко, информирует "Думская".
"Мы не подавали сигнал SOS, так как нечем было подавать – судно было полностью обесточено. Еще аккумуляторы до часов пяти утра работали и связь была, но мы даже не знали, где находились. ...Электричества не было, потому что судно было обесточено из-за шторма. Топливо перемешалось с водой", – сказал он.
Механик отметил, что груза на судне не было, а три человека, которые находились на танкере, "полностью обеспечивали его функционирование".
"Мы в Южном стояли в ожидании, и нас сорвало. Правда, один буй мы еще раньше потеряли. ...К нам не могли подойти буксиры – то они потеряли буксировочный конец, то он сорвался. Просто в таких штормовых условиях сложно удержаться. ...Помощь была постоянно на связи. ...Без водолазов мы бы оттуда не выбрались", – считает Михайленко.
Сам механик находится в больнице с острым трахеобронхитом.
Вечером 20 ноября из-за непогоды танкер сорвало с якоря. Его пытались взять на буксир, но из-за шторма не удалось этого сделать. Delfi медленно дрейфовал возле пляжа "Дельфин", пока не сел на мель. Он перевернулся, судно затопило.
Трое моряков с танкера – граждане Украины, их эвакуировали 22 ноября. По данным СМИ, танкер Delfi мог быть задействован в контрабанде нефти.
После кораблекрушения содержание нефтепродуктов в данной акватории стало больше нормы в 157 раз.