"Нам, конечно, очень сильно помогли. В санатории Мише очень нравится. Поэтому огромное спасибо Ринату Ахметову за такую возможность", – сказала мать Михаила Надежда.
В прошлом году мальчику срочно удалили часть черепа. Неделю он находился в медикаментозном сне. В начале 2025 года Михаилу провели операцию по пластике костей черепа титановой моделью, чтобы восстановить черепную коробку.
"Недавно мы приходили на осмотр, чтобы проверить, как приживается имплант. И врачи сказали: это настоящее чудо, что он выжил. У меня раньше была медэкспертиза на руках, и там написано: "травмы несовместимы с жизнью". А потом уже, когда врачи его интубировали, выяснилось, что у него свернулось легкое. Он просто не мог дышать. Фактически это была контузия внутренних органов. Но мне об этом сначала не сказали, видели мое состояние и не решались говорить правду", – рассказала Надежда.
По сообщению волонтеров Фонда, до трагедии Михаил имел диагноз аутизм и инвалидность I группы, подгруппы А. После полученных травм ребенок стал очень возбудимым, заново учится ходить в туалет и контролировать движения рук. Он ходит, прихрамывая, и пока что перестал разговаривать.
Сейчас семья вместе с медиками прилагает все усилия, чтобы обеспечить Михаилу комплексную поддержку. Его восстановление требует длительной физической, психологической и социальной реабилитации.
"Однажды нам врач сказал, что это чудо, что он выжил. Еще больше удивились, когда увидели, что он сам ходит, говорили: "У нас пациенты с такими травмами обычно не передвигаются". Я тогда ответила: "Он характером в маму пошел, такой же упрямый". Наверное, именно это упрямство и помогло ему выжить, потому что он очень хотел жить", – говорит мама Михаила.