Он считает перенос заседания "очередным эпизодом в запутанных и удивительно синхронизированных "антикоррупционных гонках" с участием НАБУ и НАПК.
"Кто-то назвал бы это совпадением, кто-то – тактической задержкой. Но для тех, кто наблюдает за этой историей не первый месяц, перенос заседания выглядит как четкий сигнал: система по-прежнему заботливо оберегает своих. Особенно если ты знаешь, с кем выпить кофе в нужном кабинете", – отметил Тука.
Он обратил внимание на то, что именно НАПК в 2024 году первым официально заявило о признаках незаконного обогащения должностного лица на сумму примерно 29 млн грн.
"НАБУ же действует с подозрительной вялостью. Неоднократно приходилось слышать, что за судьбу Вербицкого очень переживает Юлия Тимошенко, с которой Вербицкого связывают партийные отношения. Такое политическое "крышевание" может объяснить пассивность антикоррупционного бюро, несмотря на наличие материалов, собранных НАПК и журналистами-расследователями", – написал Тука.
Автор блога отметил, что на протяжении 2024 года журналисты и антикоррупционные органы обнаружили у Вербицкого или связанных с ним лиц недвижимость в Киеве, Одессе и Турции, а также автомобили премиум-класса. Это, по данным НАПК, стало основанием для двух производств: по признакам незаконного обогащения и по предоставлению недостоверной информации в декларации за 2023 год.
"Автомобили – Lexus ES, NX и Porsche Macan – записаны на его спутницу жизни, но оплачены, вероятно, с одного кармана. По данным НАПК, активы были приобретены с помощью связанных с ним лиц – и, возможно, с помощью схем, задействованных еще во времена работы Вербицкого в Одесской прокуратуре, где его карьера пересекалась с руководителем НАБУ Семеном Кривоносом", – говорится в блоге.
После увольнения из органов прокуратуры Дмитрий Вербицкий, по словам Туки, остался в системе – сейчас он возглавляет районную ячейку партии "Батьківщина" в Одессе и занимается публичной благотворительностью.
"Официально – чтобы "быть поближе к людям". Неофициально – чтобы отмыть репутацию", – комментирует Тука.
Он выразил скепсис относительно результатов антикоррупционной борьбы: по его мнению, политические влияния продолжают преобладать над институциональной независимостью.
"Антикоррупционная вертикаль в очередной раз показала, что может быть прямой – но только на бумаге. На самом же деле даже громкие кейсы рассыпаются под гнетом нужных связей и старых знакомств. Пока Киев перекладывает дела с полки на полку, на одесских побережьях тихо отдыхают те, кого должна была остановить система", – написал он.
По словам автора, судебное заседание 1 мая могло стать поворотным моментом по делу, но вместо этого осталось "загадочное молчание" – без суда, без ответчика и без публичной реакции на обвинение.
"Без ответа на главный вопрос: сколько еще мы будем платить за "антикоррупционную гонку"? А в забеге НАПК и НАБУ пока лидирует политическая коррупция", – резюмировал Тука.