Чорновил: Хотелось бы, чтобы наши правоохранительные органы применили пытки к задержанным террористам, чтобы они заговорили G

Чорновил: Хотелось бы, чтобы наши правоохранительные органы применили пытки к задержанным террористам, чтобы они заговорили Чорновил считает, что в Харькове и Одессе созданы серьезные подпольные группировки
Фото: comments.ua
Экс-нардеп и политолог Тарас Чорновил в беседе с изданием "ГОРДОН" рассказал о том, в каких крупных городах Украины созданы серьезные подпольные организации, почему нельзя ограничивать проведение массовых мероприятий перед угрозой терроризма, и о том, почему задержанных в Харькове по подозрению в терроризме нельзя менять в процессе обмена пленными.

Экс-нардеп Тарас Чорновил считает, что если правоохранительные органы будут действовать решительно и жестко, то террористическое подполье в Харькове удастся подавить, а вот в Одессе борьба с диверсантами и не начиналась. 

Я так понимаю, что задержали тех, кто принимает непосредственное участие в терактах

Похоже на то, что есть специально подготовленные группы, которые работают в направлении террористических атак. Они давным-давно созданы, законспирированы и имеют хорошую подготовку. Эти группы находятся именно в Харькове и в Одессе. Какой-либо поддержки даже среди местной пророссийской публики на таком уровне, чтобы приветствовать теракты, у них нет, потому что в противном случае мы бы увидели действительно страшные действия. Пока мы видим, что какое-то оружие едет в сторону Львова и еще куда-то, но оно перехватывается и серьезных возможностей в других городах у них нет.

В Харькове и Одессе созданы серьезные диверсионные группы. Я думаю, что в дальнейшем можно ожидать проблемы в них. В Харькове кого-то поймали. Я так понимаю, что задержали людей не отдаленных, не "прутиков" каких-то, а тех, кто принимает непосредственное участие в терактах. Если все то, что рассказали, действительно соответствует реальности, то взяли людей с реальным оружием, подготовленных для терактов на других объектах и непосредственно против участников марша. Можно понимать, что это не последние люди в террористической организации.

В Одессе даже пока намеков на решение проблем нет, хотя теракты там имеют более ограниченный характер

Многие думают, что исполнителями должны быть какие-нибудь последние "шестеры", а на самом деле в таких организациях непосредственными исполнителями могут быть серьезные активные члены этих групп. Поэтому я думаю, что есть возможность харьковскую группу сейчас серьезно распутать и выйти на основные силы. Вероятность того, что в Харькове все это захлебнется, есть. В Одессе даже пока намеков на решение проблем нет, хотя теракты и там имеют более ограниченный характер. В Харькове действуют последние отморозки, которые убивают людей. В Одессе в основном теракты пока носят предупреждающий, запугивающий характер, там они осторожнее, и найти что-либо будет сложнее.

Я не вижу пока предпосылок, чтобы ожидать серьезных террористических действий. Возможно, будет желание сделать что-либо в Киеве, но в столице они могут делать что-то только руками гастролеров.

Давайте не забывать, что только в Киеве марш был организован официально. Причем если бы он не был организован в связи с приездом президентов, то он произошел бы спонтанно. Люди этого хотят, и люди на это идут. В Харькове вообще никто специально ничего не организовывал, а так или иначе тот марш бы состоялся, просто местные активисты взяли на себя организационную структуру. Это не государственная, а общественная инициатива. Как это можно остановить? Если бы мы согласились такие вещи делать и боялись бы на машине вывесить сине-желтый флажок, то это то, чего от нас хотят и к чему нас подталкивают этими терактами. Вопрос о том, нужен или нет марш, не висит в воздухе, потому что он бы все равно произошел.

Единственный предупреждающий способ – это проведение очень жестких следственных действий

Противостоять терактам тяжело непосредственно во время выполнения. Особенно в ситуации, когда эти два харьковских теракта, один под судом и второй во время марша, были совершены взрывными устройствами, заложенными в снег. Такие вещи очень сложно обнаружить. Я понимаю, что если бы туда были брошены те силы, которые были в Киеве в присутствии нескольких президентов, то там бы проверяли все, что можно. Но такие усилия, как правило, даже за границей редко применяются, и такие вещи предупредить достаточно сложно.

Когда это обычное место где-то на улице, когда под видом подвыпившего человека, который либо упал, либо просто остановился на дороге завязать шнурки, подбрасывается какой-то пакет, который в течение нескольких секунд присыпается снегом, предотвратить что-либо достаточно сложно. Единственный предупреждающий способ – это проведение очень жестких следственных действий в отношении тех, кто уже задержан. Я бы очень хотел, чтобы в наших правоохранительных органах вспомнили старые плохие времена. Очень хотелось бы, чтобы они включили то, что называется пытками: пальцы в двери, пару подключений к электрическому стулу, чтобы террористы начали говорить. А так они знают, что их защищает вся правоохранительная система Украины, которая не допускает, чтобы с ними поступили как-то не так. А потом надеются, что их на кого-нибудь обменяют.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать