Аэроразведчица Берлинская: Наши соседи в первые месяцы войны вместо хотя бы пистолетов серьезных начали нам бросать ножи и палки. Так я называю Javelin и Stinger. Мы, конечно, благодарны, но с таким оружием невозможно выиграть G

Аэроразведчица Берлинская: Наши соседи в первые месяцы войны вместо хотя бы пистолетов серьезных начали нам бросать ножи и палки. Так я называю Javelin и Stinger. Мы, конечно, благодарны, но с таким оружием невозможно выиграть Берлинская рассказала о роли веры
Фото: Марія Берлінська / Facebook

В интервью главному редактору издания "ГОРДОН" Алесе Бацман волонтер, глава Центра поддержки аэроразведки, основательница проекта Victory Drones Мария Берлинская выразила мнение, что в истории с российской агрессией против Украины вера важнее, чем дроны и военные технологии.

"Давайте я вам расскажу о чуть более важном оружии, чем дроны. Я понимаю, что от меня будет звучать странно, что есть нечто более важное, чем дроны и военные технологии, но есть. Это вера. Именно вера определяет, что мы делаем, как мы поступаем в той или иной ситуации. Вера является определяющим оружием для Украины и украинцев в долгосрочной перспективе", – сказала она.

Волонтер объяснила, что имеет в виду.

"В 2014 году на нас напала Российская Федерация. Большая часть общества не поверила, что это может быть в XXI веке, когда Илон Маск запускает шаттлы, а врачи находят новые способы лечения смертельных заболеваний, в тот момент, когда в мире существует столько разного прогресса... Мы не поверили. Большая часть общества подумала, что это невозможно. И в результате мы проспали эту историю. Поверила часть пассионариев. Это были люди совершенно разных классов, социальных предпочтений, разного образования. Среди них были украинские националисты, демократы, леваки, либералы – кто угодно. Этих людей объединяло то, что они были гражданами своей страны, они оценили угрозу и ушли на фронт как добровольцы или включились как волонтеры", – отметила Берлинская.

По ее словам, дальше украинцы "сами себя убаюкали".

"Мы поверили, что можно договориться. И наш национальный принцип долгое время был таков: "Отстаньте от нас, оставьте нас в покое". У нас нет никаких имперских амбиций. Мы не собирались завоевывать Молдову или Эстонию, поэтому мы думали, что такая же логика у России. К сожалению, у России совсем другая логика. Это логика маньяка. Маньяк ворвался к нам в дом. Сначала забрал у нас одну комнату. Посидел в этой комнате, потом набрался сил и начал двигаться в другие комнаты. Мы в этот момент стали просить о помощи соседей. И соседи нам первые месяцы вместо того, чтобы бросать хоть какие-нибудь пистолеты серьезные, начали нам бросать ножи и палки. Так я называю Javelin и Stinger. Мы, конечно, очень благодарны, но с таким оружием невозможно выиграть войну", – подчеркнула волонтер.

Она напомнила, что мир ожидал, что Украина "очень быстро" падет.

"Мы не упали. И не упали за счет героизма наших людей. За счет того, что десятки тысяч людей легли в землю и просто закрыли собой. Вот этого нам стоило это. Но одна история – когда общество спит, но другая история – когда политическое руководство страны, интеллектуальные элиты, в том числе журналисты, блогеры, писатели, фильммейкеры, не верят… Что произошло в результате? Россия вторглась... Мы поверили, что можем устоять. После нескольких месяцев мы увидели единство. И на фоне консолидации общества перед общим врагом мы впали в иллюзию, что сейчас мы россиян догоним прямо в Ростов. Что это будет быстро, молниеносно", – рассказала Берлинская.

По ее словам, украинцы "снова стали заложниками своей веры".

"Сначала мы не верили, что нападут. Потом верили, что можно помириться. Потом не верили, что такое вообще может произойти. А когда прошли первый шок и первая паника, когда мы их отогнали от Херсона, Харькова, Киева... Это называлось в Советском Союзе "головокружение от успеха". Мы поверили, что сейчас все будет легко. А легко не будет, потому что это очень серьезный враг. И сколько бы пропаганда нам ни пела о "чмобиках", сколько бы мы над этим не шутили, я ответственно заявляю, что там есть блестящие специалисты-инженеры. Там есть прекрасные абсолютно технологические решения, там есть отличная военная наука. Там есть прекрасная военная школа, там очень высококвалифицированные артиллеристы, снайперы, саперы, штурмовики. И все эти оккупанты имеют одну цель – они хотят выжить", – подчеркнула Берлинская.

Она считает, что у оккупантов "нет пути назад, потому что иначе тюрьма, расстрел".

"У человека в таких случаях включается базовый инстинкт выживания. Либо ты, либо тебя. Потому они будут идти до конца. И потому сейчас самое важное оружие – не дроны, а вера, понимание того, что война надолго, она будет тяжелой. Не "две-три недели", как говорил Арестович. И не будем мы в Крыму этим летом. И в следующем, возможно, тоже не будем. Но, объединив усилия, поверив, что мы вместе, что эта война надолго, адекватно оценив свои усилия, мы можем победить. Это реально. Говорю вам как человек, которого считают одним из самых пессимистических экспертов. И единственное, что нам нужно, – изменить свои мечты на те, которые контактируют с реальностью", – заявила Берлинская.

Видео: Алеся Бацман / YouTube
Контекст

Страна-агрессор РФ развязала войну против Украины в 2014 году, когда оккупировала Крым и части Донецкой и Луганской областей. 24 февраля 2022 года Россия начала широкомасштабное вторжение в Украину с северного, восточного и южного направлений.

В апреле силы обороны изгнали оккупантов из северных областей Украины, осенью деоккупировали части Херсонской, Николаевской и Харьковской областей.

5 июня 2023 года в Минобороны Украины заявили, что на некоторых направлениях силы обороны перешли к наступательным действиям.

Как читать ”ГОРДОН” на временно оккупированных территориях Читать