"Если мы говорим, что нам нужны FPV-дроны, это не значит, что нам не нужны разведывательные дроны типа "Лелека". Если мы говорим, что нам нужны разведывательные, это не значит, что нам не нужны ударные дроны уровня "Ланцетов". Нужны ли нам дальнобойные дроны? Конечно. Я лично бы очень хотела, чтобы мы могли разбить тот завод по производству Shahed, который находится в Татарстане, в Елабуге, который направлен на производство тысяч и тысяч единиц в ближайший период. Представьте себе, что такое тысячи Shahed, которые будут лететь одновременно. Более того, россияне сейчас разрабатывают технологию роев дронов. Гарантирую, что ни одна система противовоздушной обороны с такой нагрузкой не справится", – рассказала она.
Берлинская отметила, что россияне делают ставку на истощение и зимой будут пытаться добивать объекты энергетики на территории Украины. Потому силам обороны нужны сотни тысяч аппаратов тактического уровня, подчеркнула она.
По словам Берлинской, по узкоспециализированному направлению FPV в Украине подготовлено около 1 тыс. человек, планируется еще как минимум 1 тыс.
"Считаем. 2 тыс. специалистов, каждый из которых использует один дрон в день. 2 тыс. человек умножаем на один дрон в день и на 30 дней. Мы получаем сколько? Правильно, 60 тыс. дронов нужно только FPV. Это только тех специалистов, которые сейчас находятся в кругу нашей профессиональной подготовки. На самом деле мы считали, что специалистов по FPV должно быть как минимум 7 тыс. Если мы считаем Mavic, нужно как минимум 22–24 тыс. [дронов] в месяц. Это связано с тем, что уровень потерь до 80% может быть... Это наша зависимость от Китая и других. Если мы говорим по дронам типа "Ланцет" – их тоже должны быть десятки тысяч. Если бы у нас было хотя бы несколько тысяч таких дронов в месяц... Давайте уж совсем по-бедному: хотя бы 1 тыс. таких дронов в месяц, и конверсия была, чтобы каждый третий попадал в цель, тогда мы получили 300 единиц подбитой техники дронами типа "Ланцет". К сожалению, ситуация сейчас совершенно обратная", – рассказала она.