"Иногда могу сказать, что какой-то холодок подходит. Буквально два часа назад я уехал из Благодатного [Донецкой области]. Сказать, что страшно – нет. Просто едешь, например, – и вчера по этому городу не было приходов, а сейчас все в глине от того, что там приземлялись 120–122-мм мины. Все раскатано. И ты начинаешь математическим мозгом думать, а какая вероятность [попасть под прилет]", – рассказал Онистрат.
Он пояснил, что даже при том, что вероятность эта ничтожна, последствия прилетов производят эффект на человека.
"И вот она одна, другая, третья. Вчера я увозил "300-х". Тоже случайно получилось, потому что я там был по своим задачам, а тут говорят, что прилетел 154-й, есть "300-е". Я выхожу на замкомбата и говорю: "Помощь нужна?" Он говорит: "Да, нужна. Приезжай". Я приезжаю. Мы начинаем паковать. Человек уходит. Затем еще один. Потом я их везу в медпункт. Он то приходит в себя, то уходит. Привезли, все сделали – все окей, все живы... Я скажу так: у морга гораздо хуже", – поделился Онистрат.
Количество погибших, добавил банкир, бывает разным и зависит от ситуации.
"Я у морга спросил, какое наибольшее количество было за день, – сказали, что 16. В тот день, когда Остапа [погибшего сына Онистрата] забрали, было пять. Это все зависит от ситуации", – рассказал он.
Воюющий бизнесмен признался, что сложнее всего – своими глазами видеть погибших украинских бойцов и осознавать масштаб потерь.
"Я сегодня общался с BBC. И они говорят типа: "Что сложнее всего?" Я говорю: "Когда мы теряем людей". Остальное: танк, еще что-то взорвалось, что-то наехало – это все понты. Я знаю место, куда завозят… Вот когда там лежат десятки людей – это самое сложное. И вопрос не в том, как из этой истории выходить, а как мне продолжать находиться. И говорю, что, к сожалению, вы слишком поздно поняли, что нам такая помощь нужна, чтобы этих людей было меньше. Но лучше позже, чем никогда", – заключил Онистрат.
Банкир Онистрат с фронта: Я был на похоронах в Киеве. Это не столица воюющей страны. Кафе, рестораны, у них все классно. А я привез труп сына с передовой. Читайте полную версию интервью