"Эта война мобилизовала весь военный потенциал привлеченных стран. Лишь три страны – Украина, Россия и Северная Корея – приобретают непосредственный опыт полномасштабной войны ХХІ века. Северокорейская армия будущего будет принципиально отличаться от ее прошлого", – подчеркнул он.
По словам Буданова, северокорейцы активно участвуют в боях в составе армии РФ. Несмотря на значительные потери в приблизительно 4 тыс. человек убитыми и ранеными, "их деятельность продолжается без серьезных сбоев". В общей сложности в России развернули примерно 12 тыс. солдат КНДР. Пока нет доказательств привлечения дополнительных войск подкрепления спецназначения или пехоты, однако фиксируют увеличение артиллерийских и ракетных подразделений, а также вспомогательного персонала, отметил он.
Заместитель начальника ГУР МО Вадим Скибицкий, который также присутствовал во время интервью, добавил, что сейчас примерно 1 тыс. северокорейцев проходят учения с новой военной техникой, в том числе с беспилотниками, что "резко улучшает" их боевую эффективность.
Отдельную угрозу для международного сообщества представляет укрепление военного сотрудничества между КНДР и Россией по многим направлениям, включая технологическое и промышленное, подчеркнул Буданов. В качестве примера он привел корейскую ракету KN-23, которой РФ наносит удары по Украине.
"Сначала ее точность была очень низкой, с погрешностью от 500 м до 1,5 тыс. м, но российские специалисты внесли технические модификации. Теперь ракета стала намного точнее и являет собой более серьезную угрозу", – подчеркнул начальник ГУР МО.
Он предупредил, что этот технологический прогресс может иметь серьезные последствия для безопасности Южной Кореи и Японии, которые обе расположены в зоне действия ракет Северной Кореи, и для всего Азиатско-тихоокеанского региона.