О том, что "26 тыс. дронов лежали на одном складе и не доехали до фронта", говорил 19 декабря президент Украины Владимир Зеленский.
"Он действительно давал задание мне, главнокомандующему [ВСУ Валерию Залужному] и министру [цифровой трансформации Михаилу] Федорову, чтобы мы нашли решение. Мы посмотрели: там это специально было сделано, мы это решили, и сейчас они отгружаются уже напрямую в бригады", – заверил Умеров.
Министр рассказал, что в планы на 2024 год внесли оборонные нужды, включая производство беспилотников, и можно выполнить "все количество, которое озвучивают и волонтеры, и руководство" страны.
"Как Минобороны сейчас работаем согласно утвержденному плану – ускорить и увеличить способность закупки, производства, отдельно от уже утвержденных 55 млрд [грн]. Наша цель – обеспечить максимальным количеством. Но очень много переходных вещей. Даже последний раз руководство спрашивало: если вы анонсируете, что так много было произведено, почему на ОСУВ, ОТУ (оперативно-стратегическая группировка войск, оперативно-тактическая группировка. – "ГОРДОН") есть вопросы? И мы смотрели логистическую цепочку, нашли решение, и сейчас уже это отгружается", – подчеркнул он.
Умеров оптимистично смотрит на планы производства в Украине собственных БПЛА и прогнозирует, что армия будет получать ежемесячно более 50 тыс. FPV-дронов.
"Намного больше [будет]. Деньги только недавно были перечислены и уже начинаем работать. То есть есть, например, 200+ типов дронов, есть несколько производителей – до сих пор большинство этих производителей не работало в таком количестве, и мы начали это тестировать. Иногда смотрим политики, как это делать, смотрим, как доктринально решить вопрос применения. Есть дроны, которые как FPV, есть бомберы, есть морские дроны – их сотни. Мы смотрим, где и как применять их эффективнее, как готовить операторов. Вопрос по дронам, РЭБ, РЭР, который был проблематичным, мы начали решать и будем это масштабировать", – заявил он.