За каждый из уже более чем 705 дней с тех пор, как Россия развязала полномасштабную войну в Украине, российские войска в среднем теряли (уничтоженными, брошенными или захваченными ВСУ) 19 единиц тяжелой техники: танков, боевых машин, гаубиц или другого тяжелого вооружения.
Forbes приводит недавний пример, когда, по подсчетам OSINT-аналитиков, 54 единицы техники оккупантов были потеряны и еще 16 получили повреждения, в то время как украинские потери в эти же сутки были небольшими: девять машин уничтожены, брошены или захвачены, а еще 21 повреждена.
При этом потери РФ за взятые в качестве примера сутки, уточняет издание, включали в себя 16 танков и "ошеломляющие 29 боевых машин и бронетранспортеров", в то время как потери Украины в основном состояли из грузовиков и гражданских автомобилей и всего лишь двух танков и одного БТР.
Для Forbes очевидно, что такой уровень потерь не является приемлемым для Кремля, так как производство новой бронетехники в РФ продолжает отставать от потребностей и российские войска в Украине по-прежнему в основном ездят на старых машинах времен Холодной войны, запасы которых нельзя назвать бесконечными.
При этом техника, снятая с длительного хранения, частично не подлежит ремонту. Forbes ссылается на аналитика, известного под ником @HighMarsed, который просматривает спутниковые снимки, чтобы отслеживать запасы старой военной техники в РФ. В декабре он, пишет издание, пришел к выводу, что Кремль восстановил 1081 из 4811 находившихся до начала войны старых БМП. А из оставшихся 3730, по оценке аналитика, по крайней мере 765 были "явно сломаны и не подлежали ремонту".
Forbes указывает, что в 2022–2023 годах, по оценкам аналитиков Oryx, россияне теряли около 80 БМП в месяц. Если бы такие темпы потерь сохранились и в 2024 году, а производство новых БМП также оставалось бы стабильным на уровне от 30 до 40 единиц в месяц, боевые машины у Кремля закончились бы, по расчетам издания, примерно через два года, в начале 2026-го.
Однако в этом году россияне теряют все больше и больше машин, причем быстрее, чем когда-либо, подчеркивает Forbes. Если считать по динамике 2024 года, ежемесячные потери БМП у оккупантов приближаются к 400 единицам, что в пять раз больше, чем раньше. Это означает, что при нынешних темпах у России нет двухлетнего резерва боевых бронированных машин, а есть, может быть, шестимесячный, заключает издание.
Forbes акцентирует внимание на том, что рост потерь – до уровней, которые далеко не приемлемы для российских войск – также очевиден среди танков и БТР.