По данным издания, тогдашний президент США Джо Байден направил Бернса к Путину. Однако тот больше не был таким "доступным", как прежде. На фоне распространения коронавируса в Кремле царили паранойя и страх, поэтому мало кто имел возможность общаться с Путиным лично. Бернс и его делегация узнали, что глава Кремля находился в своей резиденции на побережье Черного моря, а связь возможна только по телефону.
Глава ЦРУ позвонил Путину из московского кабинета администрации президента по защищенной линии. Путин ответил на звонок. Бернс озвучил ему обеспокоенность США по поводу подготовки вероятного российского вторжения в Украину, но Путин проигнорировал его и "далее высказывал свои собственные тезисы". В частности, о том, что его разведка сообщила об американском военном корабле, который скрывается за горизонтом Черного моря и оснащен ракетами, которые могут достичь места, где он находится, всего за несколько минут. Путин предположил, что это свидетельствует о "стратегической уязвимости" России в "однополярном мире, где доминируют США", говорится в статье.
The Guardian отметила, что этот разговор, а также "три воинственных личных встречи с высокопоставленными сотрудниками службы безопасности Путина" показались Бернсу "чрезвычайно зловещими". Он уехал из Москвы гораздо более обеспокоенным перспективой войны, чем был до поездки. Когда Байден спросил его, думает ли он, что Путин собирается начать войну, Бернс ответил утвердительно.
Путин в это время начал вносить конституционные поправки в законы, чтобы обеспечить себе пребывание у власти после 2024 года. Пребывая в изоляции во время пандемии коронавируса, он читал книги по российской истории и "размышлял о своем месте в ней", пишет СМИ. После того, как на фоне подавления протестов в Беларуси ее нелегитимный президент Александр Лукашенко стал слабее и зависимее от Кремля, РФ получила возможность заставить его дать разрешение на использование белорусской территории в качестве стартовой площадки для вторжения в Украину.
Через четыре недели после Женевского саммита Путин опубликовал длинное эссе об истории Украины с возвращением к IX веку, в котором утверждал, что "настоящий суверенитет Украины возможен только в партнерстве с Россией". Статья вызвала удивление, однако внимание США и Великобритании тогда больше привлек "хаотический вывод войск из Афганистана". Уже в сентябре российская армия приступила к очередному наращиванию сил вдоль украинских границ, численность которых "трудно было игнорировать". Вашингтон собрал новые разведывательные данные о планах РФ, и они оказались "более подробными и шокировали гораздо больше, чем весной". Предварительная информация свидетельствовала о намерении РФ аннексировать Донбасс и попытаться прорвать сухопутный коридор через юг Украины для объединения с оккупированным Крымом. Однако новые данные свидетельствовали о том, что Путин планирует нечто большее, констатировал автор статьи.