Уоллес отметил, что новый канцлер Германии Фридрих Мерц не должен бояться Путина, ведь он не одинок в желании поддержать Украину.
"Нам нечего бояться. У нас большой альянс. А Россия постоянно игнорирует все правила войны. На каждое действие должно быть противодействие, реакция. Надо сделать все как можно скорее, передать Украине TAURUS. И лучше это сделать как можно быстрее, чтобы Путин не воспользовался этим шансом и не воплотил свои планы. Раньше Германия много говорила и мало делала. Теперь мы должны увидеть другую картину", – подчеркнул Уоллес.
По его словам, предыдущий канцлер Германии Олаф Шольц постоянно отвергал этот вопрос, который играл на руку Путину.
"Передача оружия всегда влияет на Путина. Так было всякий раз, когда Британия что-то передавала. И как раз Шольц постоянно пытался что-то решить. И это очень помогало Путину. Российскому президенту это нравилось. Сейчас новый канцлер имеет другую политику. И мы все должны уверять Германию, что это правильный выбор", – сказав Уоллес.
Контекст
Мерц не исключал вероятности предоставления Украине ракет TAURUS во время предвыборной кампании. В ноябре 2024 года он предлагал поставить ультиматум: если РФ за сутки не прекратит обстреливать гражданское население на украинской территории, Германия снимет ограничение дальности для уже переданного оружия. Если этого будет недостаточно, через неделю Украина получит TAURUS.
13 апреля Мерц, который на тот момент еще не занимал должности канцлера, подтвердил готовность передать Украине TAURUS с согласия других союзников Киева. На следующий день после заявления Мерца министр обороны Германии Борис Писториус сообщил, что он осторожно относится к поставкам TAURUS в Украине. По его словам, хотя есть веские аргументы в пользу такого решения, также есть "много веских аргументов против".
19 апреля премьер-министр Баварии Маркус Зедер сказал, что решение о вероятной передаче Украине ракет большой дальности TAURUS будет принимать будущий канцлер Германии.
26 мая Мерц сообщил, что Великобритания, Франция, Германия и США сняли ограничения на ряд военных поставок в Украину. На следующий день он объявил, что ограничения на дальнобойность поставляемого в Украину оружия сняли еще несколько месяцев назад.