Как пишет издание со ссылкой на биографию Маска от писателя Уолтера Айзексона, миллиардер "весь вечер и всю ночь [в день атаки ВСУ] лично контролировал ситуацию".
В тот момент Маск "пришел к выводу, что использование Starlink для атаки может стать катастрофой для всего мира". Поэтому он тайно отдал приказ своим инженерам выключить покрытие в радиусе 100 км от крымского побережья. В итоге, когда украинские морские дроны приблизились к российскому флоту в Севастополе, они потеряли связь и без ущерба для россиян выбросились на берег.
По данным The Washington Post, когда ВСУ заметили, что Starlink выключен, Маску поступили звонки и текстовые сообщения с просьбой снова включить покрытие.
Вице-премьер-министр по инновациям, развитию образования, науки и технологий – министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров лично писал Маску, пытаясь объяснить, насколько украинские морские дроны были решающими в борьбе против России.
"Мы сделали морские беспилотники сами, они могут уничтожить любой крейсер или подлодку. Я ни с кем не делился этой информацией. Я просто хочу, чтобы вы – человек, меняющий мир с помощью технологий, – это знали", – цитирует издание сообщения украинского министра Маску.
Как пишет газета, Маск ответил Федорову, что дроны действительно были удивительными, однако он отказался возобновить действие Starlink в Крыму, аргументируя это тем, что "Украина заходит слишком далеко, навлекая на себя стратегическое поражение".
Потом американский предприниматель обсудил эту ситуацию с советником президента США по нацбезопасности Джейком Салливаном, заявив, что не желает, чтобы Starlink использовали в наступательных целях. Он также связался с российским послом, подчеркнув в разговоре с ним, что Starlink используют "исключительно в обороне".
Маск был убежден, что, "если бы украинские атаки смогли потопить российский флот, это походило бы на мини-Перл-Харбор и привело бы к значительной эскалации".