"Это гибридный инструмент, который позволяет избегать откровенной статистики по потерям, позволяет продолжать набор, рекрутинг и мобилизационные мероприятия, не возбуждая лишний раз общественные настроения, чего боится российская власть. Он также позволяет кремлевским главарям решать вопросы с потенциально опасными, ненадежными, несогласными элементами – история ЧВК "Вагнер" достаточно красноречива", – объяснил Юсов.
Представитель ГУР МО отметил, что в "Редуте" числятся наемники с большим опытом, также туда рекрутируют заключенных, которые принимают участие в том числе в штурмах на авдеевском направлении, но масштаб "проекта" значительно меньший, чем у "Вагнера".
Он добавил, что фактически в России военные компании только называются частными, но на самом деле напрямую подчинены российским спецслужбам и минобороны страны-агрессора.
"Они выполняют указания [президента РФ Владимира] Путина и получают финансирование из официальных и неофициальных, но все равно бюджетных источников Российской Федерации, в чем Путин, комментируя деятельность ЧВК "Вагнер", признался", – пояснил представитель ГУР МО.