Как отмечает издание, это была не обычная дискуссия, поскольку Залужный "взял с собой всю свою команду". Целью пятичасовой встречи было помочь перезагрузить военную стратегию Украины.
Главными вопросами повестки дня были: что делать с остановившимся прогрессом контрнаступления Украины; планы боевых действий на предстоящую зиму; долгосрочная стратегия, поскольку война неизбежно продлится и в 2024 году.
The Guardian подчеркивает, что на совещании среди прочих присутствовали главнокомандующий объединенными силами НАТО в Европе, американский генерал Кристофер Каволи и начальник штаба обороны Великобритании адмирал Тони Радакин.
Издание отмечает, что это уже не первый подобный разговор. Встреча на границе состоялась после того, как Радакин отправился без каких-либо британских министров в Киев, где он провел неафишируемую 45-минутную встречу с президентом Украины Владимиром Зеленским, целью которой, по словам источников, было лучшее понимание стратегии Украины и того, как Запад мог бы помочь.
При этом издание утверждает, что генералу Марку Милли, коллеге Радакина в Пентагоне, было запрещено посещать Украину. По данным СМИ, причина этого – обеспокоенность Белого дома по поводу того, что США активно участвуют в войне в Украине.
Радакин 18 августа опубликовал фото с Залужным и Каволи. "После визита в Киев на этой неделе я отправился на польско-украинскую границу с генералом Каволи. Мы встретились с главой обороны Украины генералом Залужным и его командой для пятичасового обсуждения контрнаступления, планов на зиму и 2024 год", – написал он.
2/2. Russia underestimates Ukraine’s resilience and resolve, continued military strength and expertise, and the solidarity of its allies. pic.twitter.com/ddHIyaLxOw
— Chief of the Defence Staff 🇬🇧 (@AdmTonyRadakin_) August 18, 2023Секретарь СНБО Алексей Данилов рассказал журналистам, что Залужный сказал ему после встречи на границе о Радакине: "Это наш парень".
Как пишет The Guardian, британские источники неохотно говорят о результатах встречи на границе, но с Запада поступают сигналы, что в результате дискуссий стратегия Украины изменилась.