"С нового года у нас более 30 погибших, [...] и более 60% – это потери от снайперского огня. А в нынешней ситуации ВСУ лишены возможности адекватно реагировать на это, отвели контрснайперские группы. Насколько я владею информацией, это направление существенно ослабили и российские снайперы действовали практически безнаказанно", – сказал генерал.
По его словам, "против снайперов наиболее эффективны не столько снайперы, сколько минометы, а они вообще запрещены как тяжелое вооружение".
"Я считал и считаю, что лучшее средство прекращения огня – эффективный огонь в ответ. Есть процедура: обстрел – сигнал в ОБСЕ: "повлияйте на ситуацию". Как правило, на нее никто не влияет. Обстрелы продолжаются, а если есть огонь, то они понимают, что у них ограниченное время, потому что сейчас получат "ответку", – объяснил Муженко.
Он заявил, что на ситуацию "влияет политика".
"Армия – это инструмент в руках государства. Она сама не принимает решение что-то начинать или не начинать. Решение принимают политики. То, что сейчас мы видим на Донбассе, то такое выражение существует – "стабильно напряженная ситуация". Обстрелы продолжаются, люди гибнут – увы, такова негативная объективность", – отметил экс-главнокомандующий ВСУ.