Он подчеркнул, что поддержка Украины со стороны Запада должна быть не только военной, и призвал союзников учитывать дипломатическую компоненту.
"Даже украинцы сами понимают, что они не смогут вернуть все утраченные с 2014 года территории", – заявил Макрон.
Французский лидер отметил, что не хочет "провоцировать третью мировую войну".
На вопрос журналиста, должна ли Россия проиграть в войне, Макрон ответил, что "война должна закончиться, а Украина должна вступить в переговоры в самом лучшем для себя положении, насколько это возможно".
Макрон в очередной раз отметил, что сначала нужно прекратить огонь хотя бы на 30 дней, а уже после этого вступать в мирные переговоры.
Контекст
25 апреля Reuters опубликовало полный текст окончательного предложения США о мирном соглашении между Украиной и РФ. В нем говорится, в частности, о том, что США де-юре признают Крым российской территорией, де-факто признают контроль РФ над Луганской областью и частями Донецкой, Запорожской и Херсонской областей.
В тот же день Reuters обнародовал ответ Украины и ЕС на мирные предложения США. Украинско-европейский документ предлагает отложить подробное обсуждение территориальных вопросов до заключения перемирия, не упоминая признание российского контроля над какой-либо территорией Украины.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в интервью O Globe 28 апреля назвал условия, которые выдвигает Россия для прекращения огня. Среди них – демилитаризация Украины, признание российского суверенитета над четырьмя украинскими областями и Крымом, снятие всех санкций.
В ночь на 11 мая нелегитимный российский президент Владимир Путин предложил Украине 15 мая в Стамбуле возобновить прямые переговоры, прерванные в 2022 году.
Так называемые Стамбульские соглашения в том году предусматривали, в частности, отказ от оккупированных РФ (Крым и Донбасс) территорий, писала The New York Times.
В феврале 2025 года спецпосланник президента США Дональда Трампа Стив Виткофф заявил, что Стамбульские договоренности могут стать ориентиром для мирного соглашения между Украиной и РФ. Позже спецпредставитель Трампа по Украине Кит Келлог подчеркнул, что эти соглашения могут быть отправным пунктом, но не могут быть основой для мира в Украине.
Президент Украины Владимир Зеленский неоднократно заявлял, что не признает оккупированые территории частями России, однако недавно отметил, что сейчас у Украины нет достаточно оружия, чтобы вернуть полуостров.