"На [бывшего нардепа от запрещенной в Украине партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Виктора] Медведчука никто никого не хотел обменивать. Это уже наши переговорщики сделали так", – сказал Паламар.
По его словам, у экс-депутата было много контрольного массива информации как о россиянах, так и об украинцах. Кроме того, Медведчук был заметной фигурой, и нелегитимному президенту РФ Владимиру Путину было важно показать, что он "не бросает своих", а освободил его из плена даже ценой освобождения азовцев.
"Наши переговорщики, как мне сказали, сделали все, чтобы мы вышли, чтобы нас обменяли. И это была единственная возможность. Если бы этого не было, 24 августа лично меня, Дениса [Прокопенко, командира "Азова"] и еще там некоторых командиров должны были казнить", – сказал он.
Паламар подчеркнул, что другого шанса выжить у них не было.
"Аппетиты у россиян к таким вещам появились уже после оленовского теракта. Там они почувствовали вкус крови – не гражданских, не военных, а пленных. Это совсем другой статус, это совсем другое военное преступление", – отметил он.