Иранская помощь сыграла значительную роль в начале полномасштабной агрессии РФ против Украины, однако сейчас ситуация изменилась, говорится в статье.
После того, как Россия локализовала производство в своей особой экономической зоне Алабуга, она создала ряд вариаций начальных иранских проектов, усовершенствовав двигатели беспилотников, боеголовки и устойчивость к РЭБ, информирует Нотте. Она отмечает, что такая же ситуация с иранскими ракетами, переданными РФ. К примеру, прошлой осенью Россия получила партию ракет Fath-360 и, как сообщают, интересовалась другими моделями. Однако эти ракеты не применили против Украины, отмечает автор колонки.
По оценкам Украины, Россия накопила около 13 тыс. ракет разной дальности и может производить до 200 ракет в месяц, поэтому Нотте считает, что Кремль не имеет острой нужды в иранских ракетах.
Зависимость России от Ирана сейчас уступила военному партнерству с Северной Кореей и Китаем, отметили в материале. Подчеркивают, что, когда речь идет об огромных объемах товаров двойного назначения и компонентах вооружений, Китай является важнейшим поставщиком российской оборонной продукции. Издание отмечает, что, когда Россия уменьшила свою зависимость от Ирана, она все чаще обращается в Китай за компонентами вооружений.
Строительство российско-китайского логистического комплекса в Алабуге свидетельствует о значительном участии Китая в российском предприятии по производству беспилотников, подчеркивает автор.
По мнению Нотте, поскольку Россия усиливает свое летнее наступление и запускает беспилотники над украинскими городами, нелегитимный президент РФ Владимир Путин "вряд ли столкнется с неизбежным давлением, чтобы согласиться на прекращение огня в Украине, со стороны растерянного американского правительства".