По данным издания, фирма принадлежит помощнику бывшего парламентария. В 2021 году году Украина купила у "Украинской бронетехники" военного оборудования на $2,8 млн.
Из-за необходимости обеспечить украинские силы обороны оружием Киев "воскресил фигуры из тяжелого прошлого Украины и отменил, по крайней мере временно, многолетнюю антикоррупционную политику", считают авторы статьи. В первые недели войны, когда российская армия наступала на Киев, украинское правительство нуждалось в оружии, а отодвинутый от власти с приходом президента Украины Владимира Зеленского Пашинский имел связи в оружейном бизнесе и, "что, возможно, не менее важно, знал, как действовать в условиях войны, не боясь бюрократии", пишет NYT.
Через несколько недель после начала войны "Украинская бронетехника" получила десятки миллионов долларов государственных контрактов на минометные мины, ракеты, реактивные снаряды и гранаты. Только в марте 2022 года Украина согласилась заплатить компании более $100 млн, говорится в статье.
В начале полномасштабного вторжения украинская власть также смягчила правила получения лицензий на импорт вооружения, но, как пишет NYT, такой подход не дал ожидаемых результатов. Хотя на запрос Киева откликнулись тысячи брокеров, рассказал заместитель министра обороны Украины Владимир Гаврилов, только 10–15% смогли найти обещанные боеприпасы, а фактически доставлено было лишь около половины от того, что нашли.
Он также сообщил, что "Украинская бронетехника" имела связи в Болгарии, и, поскольку София не продает напрямую оружие, контракт был заключен через польских посредников, и именно Польша, а не Украина, была указана конечным покупателем. Полученные журналистами документы свидетельствуют, что оружие попадало от болгарских производителей к польскому посреднику, затем к "Украинской бронетехнике" и, наконец, к украинским военным, описывает схему американское издание.
NYT отмечает, что украинская прокуратура сейчас проверяет информацию, получал ли Пашинский "откаты" от польского посредника. Экс-нардеп заявил газете, что знаком с посредником, но финансовых отношений у них нет. Правоохранители "тщательно изучают ценообразование "Украинской бронетехники" и ее финансовые отношения с должностными лицами, которые занимаются закупками, и компаниями за рубежом", сообщили газете два украинских чиновника, знакомые с этим делом.