Результаты опроса Фонда "Демократические инициативы" имени Илька Кучерива и социологической службой Центра Разумкова относительно оккупированных территорий Донбасса свидетельствуют, что общество дезориентировано в вопросе урегулирования конфликта, сказал заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука в эфире телеканала "112 Украина".
"Более детальное изучение этих данных, с моей точки зрения, свидетельствует об определенной дезориентации нашего общества. Действительно, более 70% граждан настроены на мирный способ решения вопроса. Вместе с тем существуют определенные маркеры, которые означают, что такое компромисс, и наиболее яркие из этих маркеров не имеют никакой поддержки в обществе. В частности, только 8,5% готовы рассматривать возможность амнистии. Только 7,8% готовы рассматривать возможность вхождения этих неконтролируемых территорий с каким-то особым статусом. Лишь 4% рассматривают возможность федеративного устройства Украины. Вместе с тем очень большая доля тех людей, которые считают, что эти территории должны вернуться в состав Украины в таком состоянии, в котором они находились непосредственно до начала войны", – отметил он.
Тука подчеркнул, что не надо слишком оптимистично относиться к миротворческому способу решения конфликта.
"Сложность заключается не только в том, что это очень затратный путь. И, например, я абсолютно знаю, что на сегодняшний день ОБСЕ не готова ни материально, ни человеческим ресурсом совершать такие действия. Есть на сегодняшний день единственный орган, который может это осуществить – это миротворческая миссия ООН", – заявил замминистра.
Согласно опросу, 70% украинцев согласны на компромиссы ради достижения мира на Донбассе, однако только 18% согласны на любые уступки ради мира. Еще 18% украинцев видят силовой путь восстановления мира на востоке Украины. 52% опрошенных заявили, что не всякие компромиссы приемлемы. При этом готовность на компромиссы снижается с удалением от зоны военных действий. На востоке Украины на любые компромиссы согласны 25% респондентов, а на западе – 10%.