"Я сразу обратился к российской стороне — направил письмо. В письме я просил, чтобы Москалькова способствовала скорейшему возвращению [тел] украинских детей на территорию Украины и передала их родителям, и второе – чтобы официально расследовали это", — сказал Лубинец.
Он выразил сомнение, что Россия будет прозрачно расследовать эти два убийства. Поэтому для Украины первоочередная задача – вернуть тела погибших.
Также Лубинец, по его словам, обратился к международным организациям. Этим он преследует три цели – чтобы они зафиксировали это преступление, чтобы внесудебные казни были освещены в их отчетах и чтобы они через свои каналы коммуникаций сделали все, чтобы вернуть тела родственникам.
Уполномоченный отметил, что пока ответа на его обращение нет.
Контекст
Оганнисян и Ханганов (оба 2006 года рождения) 24 мая получили обвинение российского Следкома в подготовке "диверсии" на железной дороге, сообщала Медийная инициатива за права человека.
По информации МИПЧ, оккупанты преследовали Оганнисяна и Ханганова с осени. 30 сентября они схватили Оганнисяна и удерживали его в "изоляторе временного содержания", где пытали током. 5 октября после огласки в СМИ подростка отпустили. Ханганова 30 сентября оккупанты дома не застали и пришли еще раз через две недели, тогда его вместе с отцом забрали и допросили, а потом отпустили.
Оганнисян жил в оккупированном Бердянске Запорожской области с бабушкой. Попытка его родителей вернуться из Германии и вывезти сына с оккупированной территории не удалась – вся семья была арестована оккупантами, но позже получила разрешение на выезд. Тиграну такое разрешение захватчики не выдали.
24 июня Оганнисян и Ханганов, вероятно, были убиты, следует из сообщения МИПЧ. Родных мальчиков, по данным правозащитников, допрашивают и обыскивают. "Тел ребят родители еще не видели. А родных мучают допросами и обысками. Это дает основания ставить под сомнение основную версию следователя о нападении на полицейских. По крайней мере, родители Тиграна и Никиты считают, что вся эта перестрелка, предсмертное видео – это постановка для того, чтобы убить ребят", – рассказала координатор МИПЧ Ольга Решетилова.