"Мама, я плена больше не переживу". Мать убитого оккупантами в Бердянске подростка рассказала о сыне

"Мама, я плена больше не переживу". Мать убитого оккупантами в Бердянске подростка рассказала о сыне Тигран Оганнисян с детства любил историю Украины, рассказала его мать
Скриншот: Янина Соколова / YouTube
Убитый российскими оккупантами в Бердянске вместе со своим другом 16-летний Тигран Оганнисян собирался стать военным. Об этом рассказала мать Оганнисяна Ксения в интервью журналистке Янине Соколовой, опубликованном в YouTube 26 июня.

По словам матери, мальчик с детства любил читать, особенно книги по истории Украины. На любые праздники он заказывал себе книги по истории.

"Я ему говорила: "Зачем мы тратим такие деньги на книги? Можно в интернете бесплатно скачать". А он говорил: "Мам, ты книги нюхала, как они пахнут?" – сказала мать.

Родители убеждали его идти учиться на преподавателя истории, но он планировал поступать сначала в военное училище в Харькове, потом – во Львове.

Когда началась война, семья оставалась в Бердянске, рассказала женщина. У младшей дочери проблемы с сердцем, каждые полгода необходимо обследоваться у кардиолога. Поэтому мать с мужем решили поехать в Германию и вернуться через три месяца, но задержались из-за того, что было сложно попасть к врачу. Тигран в это время оставался в Бердянске с бабушкой.

Подросток отчиму первому признался, что ходил по улицам и срывал российские флаги, но просил не говорить матери, рассказала она.

"Я с ним разговаривала, когда появились новости из Европарламента (с призывом передать подростков Украине. – "ГОРДОН"), говорю: "Собирай вещи, скоро сюда приедешь". Он говорит: "Мам, еще не все, тут Россия решает", – рассказала мать.

По ее словам, когда Оганнисяна задержали в первый раз, то сначала дома избили его и бабушку, затем вывезли его в поле и стреляли, имитируя расстрел. После этого отвезли в подвал и пытали электрическим током.

Утром в тот день, когда обоих подростков застрелили, к ним приезжал следователь и что-то сказал, сообщила мать Оганнисяна.

"Возможно, он сказал, что их закроют. А Тигран мне еще до этого сказал: "Мама, я плена больше не переживу", – рассказала женщина.

Контекст

Оганнисян и его одноклассник Никита Ханганов (оба 2006 года рождения) 24 мая получили обвинение российского Следкома в подготовке "диверсии" на железной дороге, сообщала Медийная инициатива за права человека.

По информации МИПЧ, оккупанты преследовали Оганнисяна и Ханганова с осени. 30 сентября они схватили Оганнисяна и удерживали его в "изоляторе временного содержания", где пытали током. 5 октября после огласки в СМИ подростка отпустили. Ханганова 30 сентября оккупанты дома не застали и пришли еще раз через две недели, тогда его вместе с отцом забрали и допросили, а потом отпустили. Оганнисян жил в Бердянске с бабушкой. Попытка его родителей вернуться из Германии и вывезти сына с оккупированной территории не удалась – вся семья была арестована оккупантами, но позже получила разрешение на выезд. Тиграну такое разрешение захватчики не выдали.

24 июня Оганнисян и Ханганов, вероятно, были убиты, следует из сообщения МИПЧ. Родных мальчиков, по данным правозащитников, допрашивают и обыскивают. "Тел ребят родители еще не видели. А родных со вчерашнего вечера мучают допросами и обысками. Это дает основания ставить под сомнение основную версию следователя о нападении на полицейских. По крайней мере, родители Тиграна и Никиты считают, что вся эта перестрелка, предсмертное видео – это постановка для того, чтобы убить ребят", – рассказала координатор МИПЧ Ольга Решетилова. 

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать