$39.51 €42.36
menu closed
menu open
weather +15 Киев

Украина поставила РФ на море единственный правильный ультиматум: либо плавают все, либо никто – нардеп Гончаренко

Украина поставила РФ на море единственный правильный ультиматум: либо плавают все, либо никто – нардеп Гончаренко Алексей Гончаренко: Сегодня у нас очень сложная ситуация, когда мы на 200% зависимы от наших партнеров
Скриншот: 24tv.ua

Украина – экспортно ориентированная страна, поэтому главная задача – разблокировать порты для всех видов продукции, чтобы снизить зависимость от финансирования партнеров и обеспечить развитие экономики. Поэтому, атаковав российские корабли, Украина поступила правильно – ведь Россия понимает только силу, и эту силу она продемонстрировала врагу. Об этом заявил народный депутат от "Европейской солидарности" Алексей Гончаренко в эфире телеканала "Прямий".

"Наверное, уже весь мир знает, что Россия и Путин понимают только одно – силу. Все остальное с ними не работает. Поэтому очень хорошо, что Украина, атаковав российские корабли, продемонстрировала, что в эту игру можно играть вдвоем. Если они блокируют судоходство для Украины в Черном море – мы можем и должны заблокировать судоходство для них. Для них это абсолютно критическая транспортная артерия, и мы это [атаки] обязательно должны продолжить", – подчеркнул Гончаренко.

Он подчеркнул, что цель, которую мы должны себе поставить – не просто восстановление "зернового коридора", а восстановление полноценного судоходства в Черном море, ведь именно от этого зависит наша экономика.

"Сегодня у нас очень сложная ситуация, когда мы на 200% зависимы от наших партнеров. Хорошо, пока они нас поддерживают. Но что будет завтра? Поэтому наша задача – полностью раскрыть Черное море для зерна, для металла, для других категорий товаров. Поэтому что Украина – экспортно ориентированная страна, это вопросы сотен тысяч рабочих мест, десятков миллиардов долларов товарооборота и миллиардов долларов налогов в украинский бюджет. С этими деньгами, с этими возможностями мы можем многое сделать и сами. Без этого мы полностью зависимы. Именно поэтому Птин так упорно атакует Одессу, Черное море и так далее", – объяснил нардеп.

Гончаренко подчеркнул: для того, чтобы обеспечить свободное судоходство, Украина нуждается в международной поддержке, чтобы прикрыть порты Большой Одессы, для этого нужна противовоздушная защита. Все остальное мы можем сделать сами – мы уже доказали, что способны атаковать Россию на Черном море, даже не имея военно-морского флота.

"Или в Черном море плавают все, или никто – единственно правильный ультиматум. И для мира это, кстати, тоже очень важно. Еще раз повторюсь: "зерновая сделка" – это хорошо, но этого мало. Нам нужно добиваться открытия Черного моря как такого", – резюмировал Гончаренко.

Контекст

17 июля 2023 года РФ объявила о выходе из "зернового соглашения", которое действовало с 1 августа прошлого года.

Президент Украины Владимир Зеленский в тот же день направил генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу и президенту Турции Реджепу Эрдогану предложение продолжить работу Черноморской зерновой инициативы или ее аналога в трехстороннем формате – без страны-агрессора РФ.

В Кремле в ответ пригрозили "определенными рисками" в случае продления "зернового соглашения". Россия объявила все суда, идущие в украинские порты, законными военными целями как потенциальных перевозчиков военных грузов (Украина в ответ объявила о зеркальных мероприятиях касательно всех судов, направляющихся в российские и оккупированные украинские порты).

После этого РФ начала массированно обстреливать инфраструктуру юга Украины. Пострадали, в частности, порты в Одессе, Рени и Измаиле.

Зеленский в интервью, опубликованном 6 августа, заявил, что Украина после блокады страной-агрессором РФ украинских портов в Черном море должна доказать, что в своих территориальных водах она имеет право ввозить и вывозить товары. Президент отметил, что если РФ "продолжит доминировать в Черном море и блокировать его, обстреливая ракетами [портовую инфраструктуру], то Украина будет делать то же самое". Он добавил, что если оккупанты продолжат стрелять, то "к концу войны они могут остаться без кораблей".