Его попросили прокомментировать слова начальника Авдеевской городской военной администрации Виталия Барабаша, который 3 декабря сказал о ликвидации всех оккупантов, которые находились на тех позициях, где застрелили безоружных украинских бойцов.
"Сейчас тяжело сказать, что "тех самых" [ликвидировали], но ситуация под Авдеевкой и там, под конкретным населенным пунктом, очень динамична, и [...] не единичны случаи, когда укрепления переходят из рук в руки, но утверждать, что именно те ликвидированы – сейчас не можем. Эти моменты нужно дополнительно верифицировать", – объяснил Юсов.
На вопрос, известно ли, какие именно российские военные это сделали, представитель ГУР ответил, что "это чувствительная информация" и детали будут выясняться в ходе расследования.
Контекст
Telegram-канал DeepState, который опубликовал видео расстрела украинских защитников, проинформировал, что оккупанты зашли на позиции 45-го отдельного стрелкового батальона в районе населенного пункта Степовое. Россияне наткнулись на блиндаж, где находились двое украинских военных, которые были вынуждены сдаться в плен из-за недостатка боекомплекта. После того как вышел второй боец, оккупанты просто расстреляли обоих.
Подобные преступления не имеют срока давности, все доказательства будут переданы в соответствующие международные институты, которые занимаются военными преступлениями, заявил в комментарии "Украинской правде" спикер оперативно-стратегической группировки войск "Таврия" ВСУ Александр Штупун.
Омбудсмен Украины Дмитрий Лубинец заявил, что обратится в Международный комитет Красного Креста, мандат которого предусматривает фиксацию преступлений в отношении военнопленных, и в ООН, чтобы постоянная мониторинговая миссия организации "фиксировала этот факт как еще один яркий пример нарушения норм международного гуманитарного права Россией". 4 декабря он сообщил, что обращения уже сделаны.
Управление стратегических коммуникаций ВСУ 2 декабря подтвердило расстрел украинских военнопленных на фронте российскими оккупантами, видео которого опубликовал DeepState. СБУ и прокуратура 3 декабря начали расследование по факту расстрела оккупантами безоружных украинских защитников.