Данные о возможной передаче российской ФСБ непубличной информации о деятельности специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ в Украине не принесут вреда деятельности миссии. Такое мнение в интервью телеканалу "112 Украина" выразил специальный представитель Государственного департамента США по Украине Курт Волкер.
"Я не удивлен, что за ними шпионят, что информация вытекает. Думаю, они делают прекрасную работу, что это очень высококачественная информация, и это будет лишь на пользу, если люди эту информацию получили", – сказал он.
Спецпредставитель Госдепартамента США отметил, что речь идет о любой стране, в том числе и России.
"Думаю, миссия делает прекрасную работу, они докладывают о нарушениях, они прекрасно работают. Я не удивлен, что Россия пытается вести там какие-то шпионские действия", – заявил Волкер.
17 июля сайт телерадиокомпании Mitteldeutscher Rundfunk опубликовал краткое описание расследования ARD, в котором сообщается, что немецкие журналисты получили копию цифрового носителя, который, по их данным, принадлежал сотруднику ФСБ. На носителе сохранены внутренние отчеты СММ ОБСЕ на востоке Украины и сообщения заместителя председателя СММ Александра Хуга. Также на носителе, по их словам, было мини-досье на членов миссии и информация об их местонахождении в Украине. В досье были описаны их черты характера, вредные привычки, финансовое положение и типы женщин, которые нравятся наблюдателям.
Вооруженный конфликт в Донецкой и Луганской областях между украинской армией и пророссийскими боевиками начался в апреле 2014 года. C 14 апреля правительственные силы проводили на Донбассе антитеррористическую операцию. 30 апреля 2018 года АТО официально завершилась, вместо нее, в соответствии с законом о реинтеграции Донбасса, началась операция Объединенных сил.
СММ ОБСЕ является невооруженной гражданской миссией, которая наблюдает за ситуацией во всех регионах Украины. Она регулярно готовит отчеты об обстановке в стране, а также участвует в переговорах между сторонами конфликта на Донбассе. Миссия начала свою работу 29 июля 2014 года в соответствии с решением постоянного совета ОБСЕ.