Маляр подчеркнула, что момент подрыва Каховской ГЭС россияне выбрали не случайно.
"С одной стороны, они к этому долго готовились. Потому что там есть все признаки того, что это не спонтанное решение", – отметила она.
С другой стороны, по мнению замглавы МО Украины, оккупанты выжидали и выбирали для подрыва наиболее подходящий в военном отношении момент.
Она пояснила, что подрывом станции враг собирался помешать украинским войскам сделать то, что они планируют.
"ВСУ вчера говорили, что на их действия и планы это не повлияет. Но мы можем говорить, что это часть войны РФ, один из их инструментов войны. Вот они так по-дикарски это видят. Россия воюет с гражданским населением", – сказала Маляр.
Ситуация после подрыва ГЭС, наоборот, ухудшилась для самих оккупантов, указала заместитель министра обороны Украины.
"Россияне фактически сейчас больше навредили своим вооруженным силам, укрепрайонам, своим военным позициям, больше пострадала территория, которая сейчас находится под контролем агрессора", – констатировала представитель Минобороны.
Маляр полагает, что россияне не рассчитали последствия подрыва Каховской ГЭС, поэтому их передовые позиции были затоплены. По ее мнению, оккупанты абсолютно не контролируют ситуацию на левом берегу Херсонской области.
"Им придется менять сейчас даже и дислокацию [своих частей на левом берегу Днепра]. Потому что затоплены и территории их военных подразделений. Там проблемы с минированием, потому что поплыли эти мины [из ранее созданных российских заграждений] и абсолютно неконтролируемая ситуация", – сказала замминистра.
Оккупанты на левом берегу Днепра отошли вглубь на 5–15 км после подрыва Каховской ГЭС, сообщала 7 июня начальник объединенного координационного пресс-центра сил обороны Украины "Юг" Наталья Гуменюк.