Жданов: Муженко дал понять, что воевать мы не будем. Ну, давайте подымем белый флаг и сдадимся. Чего мы тогда мучаемся? G

Жданов: Муженко дал понять, что воевать мы не будем. Ну, давайте подымем белый флаг и сдадимся. Чего мы тогда мучаемся? Жданов: Сейчас уже не надо, как в 1941 году, бежать на пулеметы, закидывая их телами
Фото: Олег Жданов / Facebook

Сообщая о возможных потерях в случае проведения силовой операции на Донбассе, начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко пытается убедить общественность, что альтернативы мирному урегулированию вооруженного конфликта на востоке страны нет, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" бывший офицер оперативного управления Генштаба ВСУ, полковник запаса Олег Жданов.

Озвучив информацию о возможных потерях в случае проведения силовой операции по освобождению оккупированных территорий Донбасса, начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко в очередной раз продемонстрировал свою преданность президенту Украины, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" бывший офицер оперативного управления Генштаба ВСУ, полковник запаса Олег Жданов.

"Заявление Муженко о возможных потерях в случае силовой операции на Донбассе не имеет под собой никакого военного обоснования. Оно политическое. Муженко еще раз подтверждает свою личную преданность президенту, а не уровень профессионализма. Заявляя о больших потерях, он пытается убедить общественность, что, кроме мирного плана, других вариантов решения проблемы на Донбассе нет. То есть Муженко дал понять, что воевать мы не будем. Ну, давайте подымем белый флаг и сдадимся. Чего мы тогда мучаемся?" – отметил Жданов.

По его словам, украинская сторона имеет численное преимущество над силами противника, расположенными на оккупированных территориях Донбасса.

"На сегодняшний день у нас двукратное превосходство по численности над той группировкой, которая находится на оккупированных территориях. В РФ вооруженные силы растянуты сейчас по всей стране – от Северной Кореи до стран Балтии. У них там не так уж и много войска. В приоритете у российского президента формирование Росгвардии. Для ее комплектации ему нужно собрать 400 тыс. человек. Указом, изданным им в мае этого года, вооруженные силы РФ фактически подчиняются Росгвардии", – подчеркнул собеседник.

Он сомневается в способностях Муженко эффективно проводить военные операции.

"Воевать нужно умом, а не численностью. Сейчас уже не надо, как в 1941 году, бежать на пулеметы, закидывая их телами. Устраиваем этим районам на Донбассе экономическую блокаду, отключаем свет, газ и воду, вводим силы спецопераций и начинаем партизанскую войну – после этого они сдадутся через два месяца. Говорить о возможных потерях я не хочу – тут нужно проводить серьезные расчеты. Есть очень много факторов, которые нужно учесть. Но, зная навыки Муженко, я не удивлюсь, если при силовом освобождении Донбасса потери составят и 20 тыс. человек. То, как он руководит операциями, может привести к потерям в два раза больше, чем предполагалось изначально", – резюмировал Жданов.

По словам Муженко, в течение десятидневной операции по освобождению оккупированных территорий Донбасса с применением авиации можно потерять 10 – 12 тыс. военных, 3 тыс. из которых погибшимиОн уточнил, что оценки потерь проводятся во время военных учений с применением специальных методик.

Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей.

Украина, США и ряд других государств обвиняют РФ во вмешательстве в конфликт: использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне боевиков, поставках им оружия и финансовой поддержке. Российское руководство отвергает эти обвинения и утверждает, что Россия не является стороной противостояния.

По данным ООН, с начала конфликта на Донбассе погибли более 10 тыс. человек.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать