$41.43 €43.47
menu closed
menu open
weather -3 Киев
languages

Журналистка Варфоломеева: Для России сейчас важен вброс, что Савченко – агент Кремля G

Журналистка Варфоломеева: Для России сейчас важен вброс, что Савченко – агент Кремля Варфоломеева: Говорить о переговорщике Савченко не правильно, потому что она не является авторитетом для главарей "ЛДНР"
Фото: Paweł Pieniążek / Twitter

Бывшая пленница террористической организации "ЛНР" журналистка Мария Варфоломеева в комментарии "ГОРДОН" отметила, что России выгоден информационный ажиотаж вокруг народного депутата Надежды Савченко, чтобы очернить ее.

Украинская журналистка Мария Варфоломеева, которая больше года находилась в плену боевиков "ЛНР", в комментарии изданию "ГОРДОН" поделилась мнением относительно инициативы народного депутата от "Батьківщини" Надежды Савченко вести прямые переговоры об обмене пленными с представителями "ДНР" и "ЛНР", в том числе с их "руководителями" – Александром Захарченко и Игорем Плотницким.

"Разберемся, как раньше происходили переговоры. Они также велись с этими марионетками. То есть никто не разговаривал лично с президентом РФ Владимиром Путиным. Переговоры велись непосредственно со стороной тех лиц, которые представляют власть в Луганске или Донецке. В принципе ничего не поменялось, просто Савченко это озвучила, и это привлекло внимание. Да, сейчас рассказывают, что часть переговоров велась через Медведчука (лидер движения "Украинский выбор" Виктор Медведчук."ГОРДОН"), а он кум Путина, но опять же ничего не поменяется от того, что Савченко сказала. Так всегда происходило, просто люди понимают это каким-то другим образом", – отметила журналистка.

По словам Варфоломеевой, Савченко сложно будет вести переговоры с террористами, потому что она не является для них авторитетом.

"Раньше, когда вопросы переговоров не были такими критичными как сейчас, то есть не упирались в амнистию, это все решалось на уровне этих самых Плотницкого и Захарченко или даже людей ниже в этих недореспубликах. А теперь, когда вопрос уже идет принципиальный об амнистии этих людей, то, конечно, все решается на уровне высшего руководства России. Поэтому это все бессмысленно. Но говорить о переговорщике Савченко неправильно, потому что она не является для них авторитетом", – считает она.

Журналистка считает, что главари "ДНР" Денис Пушилин и Александр Захарченко согласились на проведение переговоров с Савченко, потому что так выгодно России.

"Я думаю, что России выгоден этот информационный ажиотаж вокруг Савченко. Таким образом ее можно очернить, привязать ее к сотрудничеству с этими "республиками" и Россией, возможно, поэтому они и согласились [на обмен]. Я не вижу другого варианта. Сейчас важен вброс, что она – агент Кремля и так далее, чтобы очернить ее, сделать из героя антигероя. В России сильно оживились по этому поводу, мол, Савченко уже не такой антигерой, а очень позитивная личность", – считает Варфоломеева.

По ее мнению, вести переговоры с террористами сейчас не имеет смысла.

"Я не думаю, что это имеет смысл. Ну точнее как, раньше Служба безопасности Украины вела переговоры, все решалось на уровне специально обученных людей в этих "республиках". Но сейчас это уже так не решится, потому что Россия уперлась в амнистию и другие привилегии", – подытожила она.

7 июня Савченко в эфире "Радіо-Ера" заявила, что необходимо "выйти на прямую связь с "ДНР" и "ЛНР" ради освобождения украинских пленных и политзаключенных.

Эти слова вызвали неоднозначную реакцию, в том числе среди ее бывших адвокатов. Илья Новиков поддержал Савченко, отметив, что переговоры с лидерами "ДНР" и "ЛНР" могут быть полезными, потому что "людей из подвалов вытаскивать надо". Николай Полозов упрекнул Новикова в том, что он "без спроса и приглашения лезет в украинскую политику", а Марк Фейгин попросил не ассоциировать его с Новиковым.

В середине мая первый вице-спикер Верховной Рады Украины Ирина Геращенко заявляла, что в плену боевиков на Донбассе находятся 112 граждан Украины. Всего за время проведения антитеррористической операции, которая продолжается с апреля 2014 года, из плена боевиков освобождены более 3000 человек.