По данным источников издания, контакты Коэна с Бенсудой имели место в годы, предшествовавшие ее решению в 2021 году начать официальное расследование предполагаемых военных преступлений и преступлений против человечности на оккупированных палестинских территориях.
Бенсуда решила начать предварительное расследование ситуации в Палестине в 2015 году. Была поставлена задача провести первоначальную оценку утверждений о преступлениях, совершенных отдельными лицами в секторе Газа, на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме. Решение Бенсуды вызвало гнев Израиля, говорится в статье. Отмечается, что это расследование достигло кульминации на прошлой неделе, когда преемник Бенсуды Карим Хан объявил, что добивается ордера на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в связи с поведением страны в войне в секторе Газа.
По словам высокопоставленного израильского чиновника, деятельность Коэна была санкционирована на высоком уровне и оправдана тем, что суд представлял угрозу судебного преследования израильских военнослужащих.
Коэн неоднократно звонил Бенсуде и добивался встречи с ней, отметили три источника. По словам двух человек, знакомых с ситуацией, на каком-то этапе Бенсуда спросила Коэна, как он получил ее номер телефона, на что тот ответил: "Ты забыла, чем я зарабатываю на жизнь?"
Первоначально глава "Моссада" играл в "хорошего полицейского", пытаясь очаровать ее, говорят собеседники издания. Однако со временем тон общения Коэна изменился, и он начал использовать ряд тактик, включая, по словам одного из источников, "угрозы и манипуляции".
Израильский источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что целью "Моссада" было скомпрометировать прокурора или привлечь ее в качестве человека, который будет идти навстречу требованиям Израиля. Еще один источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что Коэн действовал как "неофициальный посланник" Нетаньяху.
Коэн, который в то время был одним из ближайших союзников Нетаньяху и постепенно превращается в самостоятельную политическую силу в Израиле, лично руководил участием "Моссада" в почти 10-летней кампании страны по подрыву работы МУС в этом направлении, говорится в публикации.
Четыре источника подтвердили изданию, что Бенсуда проинформировала небольшую группу высокопоставленных чиновников МУС о попытках Коэна повлиять на нее. Согласно рассказам представителей МУС, бывший глава "Моссада" якобы сказал ей, что она не хотела бы поставить под угрозу свою безопасность или безопасность своей семьи. Источники сравнили его поведение с "преследованием".
По словам двух источников, непосредственно знакомых с ситуацией, "Моссад" также проявил интерес к членам семьи Бенсуды и получил расшифровки секретных записей ее мужа. Затем израильские официальные лица попытались использовать этот материал для дискредитации прокурора.
Представитель канцелярии премьер-министра Израиля сказал в комментарии The Guardian, что заданные ему вопросы "изобилуют множеством ложных и необоснованных обвинений, призванных нанести ущерб государству Израиль". Коэн не ответил на просьбу о комментариях. Бенсуда также отказалась от комментариев.