Автор книг "ФСБ взрывает Россию" и "Корпорация. Россия и КГБ во времена президента Путина", российско-американский историк Юрий Фельштинский в статье для издания "Апостроф" высказал мнение, что в украинском вопросе у Путина уже сегодня есть безграничное пространство для переговоров – но только для переговоров об отступлении.
"Собственно, это отступление давно уже Путиным начато. Оно может быть ускорено, замедлено или остановлено. Но прерогатива в этом вопросе, к сожалению, находится в руках российского руководства. В Крыму, Донецке, Луганске и даже в Приднестровье, Южной Осетии и Абхазии Россией захвачены важные плацдармы для дальнейшего наступления ее армии. Еще один важный плацдарм создан в Калининградской области. Сил для такого наступления у России нет. Намерения наступать есть, а сил нет", – отметил он.
Историк подчеркнул, что это не значит, что наступление не состоится, поскольку обреченность агрессора и предопределенност
"В российско-украин
Фельштинский добавил, что сложно винить в таком подходе Европу и США, поскольку все пытаются избежать большой войны. Президент России также понимает, что не может вести и выиграть такую войну. Но это не гарантирует того, что большая война не начнется.
"Россия существовала как абсолютная монархия до 1917 года; как коммунистическая диктатура с 1917 по 1991 год; как коррумпированная демократия с 1991 по 1999 год; как диктатура, напоминающая фашистскую, начиная с 2000-го. За всю свою историю Россия просуществовала как демократия 10 лет и даже в эти годы умудрилась развязать Первую чеченскую войну. Иными словами, и до 1991 года, и после Россия уничтожала своих собственных подданных и гадила, как могла, всем своим соседям. Ничего хорошего Россия миру не принесла (вынесем за скобки этого текста Андрея Рублева, яйца Фаберже, Большой театр и длинный список случайно уцелевших представителей интеллигенции). Даже во Вторую мировую войну Советский Союз вступил лишь потому, что на него напали. По вине Гитлера и против собственной воли Сталин вынужденно оказался временным союзником западных демократий", – пишет историк.
Он отметил, что с таким историческим багажом президент России может целые сутки выступать перед Генеральной Ассамблеей, настаивая на равенстве мнений членов многополярного мира. Но ему никто не поверит.