В российском генштабе заявили, что авиация круглосуточно наносит удары с авиабазы "Хмеймим" на всю глубину Сирии и за трое суток подорвала материально-техническую базу террористов.
"С 30 сентября российская авиация совершила более 60 самолетовылетов на территории Сирийской Арабской Республики с задачей нанесения поражения более 50 объектам инфраструктуры террористической организации ИГИЛ. Это пункты управления, склады с боеприпасами и взрывчаткой, узлы связи, минизаводы по производству оружия смертников, лагеря подготовки боевиков", – заявил начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов, передает пресс-служба Генштаба РФ.
По словам российских военных, авиаудары существенно снизили боевой потенциал террористов.
"Наша разведка фиксирует, что боевики покидают контролируемые ими районы. В их рядах началась паника и дезертирство. Около 600 наемников оставили свои позиции и пытаются выбраться в Европу. В связи с этим удары нашей авиации мы будем не только продолжать, но и наращивать их интенсивность", – подчеркнул Картаполов.
Он также отметил, что о начале воздушных ударов российской авиации по объектам ИГИЛ российская сторона предупредила заранее.
30 сентября Кремль получил разрешение от Совета Федерации вести военные действия на территории других государств. В этот же день российская авиация нанесла первый после решения Совета Федерации РФ авиаудар по боевикам ИГИЛ в Сирии.
В мировых СМИ появилась информация, что Хомс, который бомбила российская авиация, находится под контролем оппозиции, а не боевиков ИГИЛ. Агентство Reuters сообщило, что российские самолеты на северо-западе Сирии ударили по группе сирийских повстанцев, в результате чего были ранены восемь человек. Белый дом заявил, что Россия может столкнуться с негативными дипломатическими последствиями, если будет наносить удары в Сирии не по экстремистам. "С господином Путиным я говорил о том, что удары должны наноситься по "Исламскому государству", и только по "Исламскому государству". Мы не видим других целей", – подчеркнул президент Франции Франсуа Олланд, комментируя встречу с президентом РФ Владимиром Путиным.