В интервью британской газете The Sun министр обороны Великобритании Майкл Фэллон заявил, что только один из 20 ударов российских военных сил в Сирии был направлен против террористической группировки "Исламское государство".
Сославшись на данные разведки, Фэллон сообщил, что большинство российских авиаударов в Сирии не направлены на позиции боевиков ИГИЛ. Атаки России попадают в склады боеприпасов в гражданских районах, приводят к гибели мирных граждан, авиаудары российских сил нацелены на протестующих против президента Сирии Башара Асада повстанцев, считает Фэллон.
Комментируя действия Путина, Фэллон сказал изданию: "Я не считаю, что он перехитрил нас. Он осложнил ситуацию в Сирии. Но мы не бессильны".
30 сентября Кремль получил разрешение от Совета Федерации вести военные действия на территории других государств. В этот же день российская авиация нанесла первый после решения Совета Федерации РФ авиаудар по боевикам ИГИЛ в Сирии.
В мировых СМИ появилась информация, что Хомс, который бомбила российская авиация, находится под контролем оппозиции, а не боевиков ИГИЛ. Агентство Reuters сообщило, что российские самолеты на северо-западе Сирии ударили по группе сирийских повстанцев, в результате чего были ранены восемь человек. Белый дом заявил, что Россия может столкнуться с негативными дипломатическими последствиями, если будет наносить удары в Сирии не по экстремистам. "С господином Путиным я говорил о том, что удары должны наноситься по "Исламскому государству", и только по "Исламскому государству". Мы не видим других целей", – подчеркнул президент Франции Франсуа Олланд, комментируя встречу с президентом РФ Владимиром Путиным.
3 октября министерство обороны Российской Федерации сообщило о продолжающихся бомбардировках российской авиацией объектов в Сирии.