Международная правозащитная организация Amnesty International считает обвинительный приговор бывшему директору Библиотеки украинской литературы в Москве Наталье Шариной политическим и не имеющим отношения к правосудию. Об этом говорится в заявлении на сайте организации.
"Приговор Шариной за "экстремистские книги" – крайняя степень пренебрежения принципом верховенства права. Он подчеркивает бреши в независимости российской судебной власти", – сказано в заявлении.
Правозащитники называют обвинения необоснованными, политически мотивированными и считают Шарину жертвой судебного произвола.
Заместитель директора Amnesty International по Европе и Центральной Азии Денис Кривошеев заявил, что Шарину не следовало преследовать в судебном порядке, а тем более – осуждать.
"Прокуратура воспользовалась антиукраинской атмосферой, которая сейчас царит в России. Суд отверг ключевые доказательства защиты, в том числе показания, что полицейские сами подложили запрещенные книги в библиотеку", – отметил Кривошеев.
5 июня Мещанский суд Москвы приговорил Шарину к четырем годам лишения свободы условно по обвинениям в разжигании ненависти и растрате. Год и семь месяцев, которые она провела под домашним арестом, зачтут в срок наказания.
В приговоре говорилось, что Шарина "совершила действия, направленные на возбуждение национальной ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства". Судья огласила список литературы, которая в РФ признана экстремистской и которая была найдена в библиотеке. В частности, это издания об Украинской повстанческой армии, книга о Голодоморе, произведения украинского поэта Дмитрия Павлычко и политика Дмитрия Корчинского, детский журнал "Барвінок" и другие.
28 октября 2015 года в здании Библиотеки украинской литературы в Москве прошли обыски. Сотрудники правоохранительных органов изъяли украинские издания, которые, по мнению следствия, "носили русофобский характер". Шарину задержали, 30 октября ее поместили под домашний арест.
В марте 2017 года департамент национальной политики и межрегиональных связей Москвы уведомил Шарину о расторжении трудового договора.