По его словам, в Вашингтоне были "очень обеспокоены" тем, что нелегитимный российский президент Владимир Путин, похоже, по крайней мере рассматривал такой вариант.
Блинкен отметил, что "нет ничего более серьезного", даже "если вероятность выросла с 5 до 15 процентов, когда речь идет о ядерном оружии".
Госсекретарь добавил, что у США есть основания полагать, что Китай связался с Россией и сказал: "Не делай этого".
Подобная динамика также могла иметь место, когда США сказали Китаю, что Путин планирует запустить ядерное оружие в космос, рассказал Блинкен.
По его мнению, Путин потерпел "стратегическое поражение", а НАТО является большим и более обеспеченным ресурсами, чем когда-либо.
Контекст
21 сентября 2022 года Путин заявил о готовности применить ядерное оружие в случае угрозы территориальной целостности России. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не верит в то, что РФ применит ядерное оружие.
Блинкен 25 сентября 2024 года отметил, что США предупредили РФ о возможных "ужасных последствиях" в случае применения ядерного оружия. The Washington Post писала тогда, что между администрацией Байдена и властями России проходит переписка, в ходе которой российскую сторону предупредили о последствиях в случае применения ядерного оружия в войне против Украины.
27 октября Путин сказал, что Россия "никогда не говорила" о возможности применения своего ядерного оружия, а "только намеками отвечала".
С этого времени представители высшего руководства РФ неоднократно возвращались к теме применения ядерного оружия. 25 сентября на фоне дискуссии о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ западными ракетами Путин заявил, что расширил условия для применения ядерного оружия. 19 ноября Путин подписал указ о введении в действие новой редакции "Основ государственной политики РФ в области ядерного сдерживания", согласно которой использование одним или несколькими "потенциальными противниками" нестратегического оружия (ракет, самолетов, беспилотников) против РФ позволяет ей произвести ядерный удар.
В министерстве обороны США 20 ноября заявили, что "не удивлены" усилению подобной риторики, но не видят подготовки Кремля к реальному применению стратегических вооружений на украинской территории.