Британская телекомпания Company Pictures намерена снять трехсерийный драматический фильм о деле экс-офицера Федеральной службы безопасности РФ Александра Литвиненко, сообщает The Guardian.
В основу картины ляжет книга "Очень дорогой яд" бывшего корреспондента The Guardian в Москве Люка Хардинга.
В кинокомпании рассказали, что в фильме будет показана "важность демократии, свободы слова и власти закона для защиты от демагогии".
Книга Хардинга описывает события, приведшие к убийству Литвиненко в Лондоне, а также касается возможной причастности Кремля к гибели бывшего офицера ФСБ.
"С помощью открытого расследования, проведенного в 2015 году, мы получили необыкновенные детали: выяснилось, что убийцы, посланные Москвой, были некомпетентны и смогли отравить Литвиненко только с третьей попытки; что правительство Великобритании имеет секретный компрометирующий материал, который подразумевает связь убийства лично с президентом РФ Владимиром Путиным. Это похоже на триллер. Это реально и пугающе актуально", – говорит автор книги.
Александр Литвиненко скончался в результате отравления радиоактивным полонием-210 в Лондоне 23 ноября 2006 года. Смертельную дозу он принял 1 ноября 2006 года. По делу было назначено судебное дознание, публичные слушания начались в 2015 году.
В конце января 2016 года Высокий суд Лондона в ходе публичных слушаний об отравлении Литвиненко радиоактивным полонием пришел к выводу, что убийство, "вероятно", было утверждено Николаем Патрушевым, который в 2006 году возглавлял ФСБ, а также Путиным. До этого суд объявил виновными в убийстве экс-разведчика бывших сотрудников российских спецслужб, депутата Госдумы РФ Андрея Лугового и предпринимателя Дмитрия Ковтуна.
Следствие считает, что "существует высокая вероятность", что отравление Литвиненко было одобрено лично Путиным. Вдова Литвиненко Марина призвала правительство Великобритании ввести экономические и персональные санкции против "всех обозначенных в деле лиц".
По словам пресс-секретаря Белого дома, доклад о мотивах и способе убийства Литвиненко подтверждает небеспочвенность опасений США относительно соблюдения прав человека со стороны РФ.