Бывший советник президента США Дональда Трампа по нацбезопасности Майкл Флинн признался "всего лишь" в том, что на первых допросах по делу о вмешательстве РФ в американские выборы не полностью раскрыл детали своих бесед с послом России в США Сергеем Кисляком. Об этом в Facebook заявил глава комитета Совета Федерации РФ по международным делам Константин Косачев.
"Если бы Флинна не было, то его надо было придумать. Посмотрев выпуск новостей CNN, где признаниям бывшего помощника Трампа по нацбезопасности Майкла Флинна уделялось центральное внимание, в очередной раз отдал должное циничной, но столь эффективной американской машине по промыванию мозгов обывателей", – написал он.
Косачев согласился, что утаивать информацию под присягой – "негоже".
"Но нет, это абсолютно ничего не прибавляет и не убавляет с точки зрения теории "российского заговора" против первооснов американской демократии. Разговоры, о которых идет речь, даже при самом больном воображении не могут быть расценены как попытка российского вмешательства в американские дела. Как раз наоборот – это Флинн, судя по деталям бесед, через Кисляка пытается воздействовать на Кремль (что соответствовало, кстати, служебным обязанностям Флинна, равно как и выслушивать помощника президента США по нацбезопасности – соответствовало и соответствует служебным обязанностям любого российского посла)", – считает член Совфеда РФ.
Он назвал происходящее "ахинеей", которую транслируют по разным каналам.
"Плохо дело у американских расследователей. То Манафорт оказался украинским лоббистом, то Кушнер – израильским. А больше и нет никого. Никак не получается натянуть этот бред на Россию. Вот и приходится высасывать из пальца дело Флинна, при этом театрально закатывая глаза и заламывая руки. Театр абсурда. Бессовестного по отношению к России, даже если он и имеет право на жизнь в отношении самих США", – написал Косачев.
30 ноября специальный прокурор Роберт Мюллер выдвинул против Флинна обвинения в двух эпизодах дезинформирования ФБР относительно контактов с Кисляком.
1 декабря Флинн признал себя виновным и объявил, что идет на сделку со следствием.
Экс-советник утверждает, что вступил в контакт с Кисляком по указанию штаба Трампа.
Трамп, в свою очередь, заявил, что никакого тайного сговора у его команды с Россией не было.