Российские власти не видят угрозы в протестах, организованных оппозиционером Алексеем Навальным и его сторонниками. Такое мнение высказал российско-американский историк, живущий в США, Юрий Фельштинский в эфире New Rush Word.
"Мне почему-то кажется, что Кремль легко расправляется с теми конкретными организаторами и вождями, типа Бориса Немцова, которые претендуют на власть в Кремле. И достаточно спокойно относится к народу, который выходит на протест. Потому что в народную революцию, я думаю, всерьез в Кремле не верят", – рассказал он.
Историк отметил, что контроль над прессой и телевидением находится жестко в руках президента России Владимира Путина и Кремля.
"Поскольку большая часть населения России информацию черпает из российского центрального телевидения, с протестами очень легко бороться на пропагандистском уровне. О них просто не нужно сообщать всей остальной стране. И тогда, конечно, мы видим обломки протестного движения через интернет, западное телевидение. Но даже по американскому телевидению сюжету о российских протестах было уделено, быть может, несколько минут. В этом смысле Кремль чувствует себя относительно безопасно, потому что силы не равные", – подчеркнул он.
Фельштинский добавил, что нынешние репрессии в России не являются жесткими, по сравнению с тем, что происходило на этой территории раньше.
"Российский человек психологически считает жесткой реакцию, когда людей убивают, а не тогда, когда их сажают в воронки, куда-то отвозят, а потом, в скором времени, наверное, выпускают", – подытожил он.
26 марта в Москве, Петербурге и других крупных городах России прошли демонстрации с требованием отставки премьер-министра России Дмитрия Медведева. Правозащитный медиапроект "ОВД-Инфо" сообщал о 1030 задержанных.
Поводом для антикоррупционных митингов послужила публикация 2 марта расследования Фонда борьбы с коррупцией под названием "Он вам не Димон" о "коррупционной империи" премьер-министра Дмитрия Медведева. В фонде утверждают, что премьер-министр и его окружение создали преступную схему, основанную на благотворительных фондах, которыми управляют друзья, однокурсники и доверенные лица главы правительства.