Молчание российского президента Владимир Путина по поводу угроз в адрес журналистов "Новой газеты" и "Эха Москвы" равносильно преступлению: если случится очередное убийство, то будет понятно, что заказчик его сидит в Чечне, а соучастник преступления – в Кремле, заявил журналист Матвей Ганапольский в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"Вначале кадыровцы угрожали только "Новой газете", теперь угрожают "Эху Москвы". Угрозы, конечно, образные, типа "Аллах накажет", но журналисты люди опытные и знают: убивает не Аллах, а весьма конкретные люди с именами и фамилиями. Заметим, что угрозы в адрес "Эха" прозвучали уже после вялого упоминания Пескова (спикера российского президента Дмитрия Пескова. – "ГОРДОН"), что надо бы по закону, а не так уж откровенно. А если после "Новой" угрозы прозвучали, значит, слугам Аллаха плевать на Пескова, а следовательно, остается Путин, который должен окриком или палкой все это остановить", – уверен Ганапольский.
По его словам, глава Чечни Рамзан Кадыров не раз говорил, что слово российского президента Владимира Путина является для него главным.
"Просто нужно, чтобы Путин сказал что-то по поводу угроз журналистам. Но Путин молчит. То есть кадыровцы объявили фетву журналистам, а значит, любой фанатик свободен совершить расправу. Но Путин молчит. Он не знает обо всем этом? Но что он за президент, если не знает? Знает, но не реагирует? Почему? Реагирует приватно, типа: чувак, Рамзан, давай как-то полегче, а то за меня не проголосуют? Может, так и есть, но журналисты не знают, что там говорит Путин с Кадыровым, и считают, что разговора не было. Да и почему нужно говорить приватно, если угроза была публичной? А по количеству участников напоминала кремлевский съезд", – задает вопрос журналист.
По мнению Ганапольского, реакция Путина в этом вопросе равносильна преступлению.
"Кадыровцы вынесли приговор журналистам, но Путин молчит. Задаю вопрос следующий, этот вопрос звучит чудовищно, но чудовищна и угроза. Получается, что Путин хочет, чтобы погибли журналисты, или, скажем помягче, ему все равно? Но я не хочу "помягче", потому что угроза была не мягкая, это была угроза смерти. И я считаю, что молчание Путина в этой ситуации равно преступлению. И все равно – почему он молчит?.. Но если, не дай бог, случится очередное убийство, то будет понятно, что заказчик сидит в Чечне, а соучастник преступления – в Кремле. И вот тогда режиму мало не покажется", – убежден журналист.
1 апреля "Новая газета" опубликовала расследование о преследовании геев в Чечне. Позже газета разместила истории пострадавших и очевидцев.
Пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов назвал эту информацию вымыслом и заявил, что нельзя преследовать тех, "кого нет в республике".
3 апреля экстренное собрание представителей старейшин, исламских богословов и лидеров общественного мнения Чечни приняло "резолюцию возмездия" за публикации о преследовании геев в республике.
В Кремле сообщили, что следят за ситуацией и выступают против действий, которые могли бы угрожать безопасности и жизни журналистов.
Сегодня в Следственном комитете заявили, что проверяют информацию об угрозах в адрес журналистов "Новой газеты".