У сотрудников оппозиционной политической силы "Открытая Россия", возглавляемой российским политиком Михаилом Ходорковским, прошли массовые обыски по делу ЮКОС. Об этом сообщили в "Открытой России".
"5 октября около 6.30 утра следователи пришли с постановлением об обыске к главному редактору "Открытой России" Веронике Куцылло, к родителям председателя движения Александра Соловьева, к системному администратору редакции Артему Миничу и к дочери главного редактора Центра управления расследованиями Андрея Коняхина. Следственные действия проводятся в рамках "дела ЮКОСа № 18/41-03", – сообщили в пресс-службе движения.
Председатель движения отметил, что обыск проводится по делу от 2003 года, когда он учился в 8 классе. Соловьев рассказал, что во время обыска у его родителей изъяли телефоны, компьютер и цифровой фотоаппарат-мыльницу.
По словам Минича, члены оперативной группы пытались выяснить его место проживания.
Следственная группа также приехала в редакцию "Открытой России", в которой находится только охрана. Позже обыск начался у менеджера исполнительной дирекции движения "Открытая Россия" Нины Алексы.
Дело о причинении руководством компании ЮКОС имущественного ущерба ОАО "Апатит" было возбуждено в 2003 году. В декабре 2015 года по нему прошли обыски у пресс-секретаря Ходорковского Кюлле Писпанен, координаторов "Открытой России" в Санкт-Петербурге и руководителя видеоотдела редакции. В феврале 2017 года обыски прошли в квартире журналиста "Открытой России" и правозащитницы Зои Световой.
18 июля 2014 года третейский суд в Гааге принял решение о взыскании с России $50 млрд в пользу акционеров компании ЮКОС, глава которой, Ходорковский, отбыл десятилетний срок в тюрьме (с 2003-го по 2013 год), а сама компания – упразднена.
19 января 2017 года Конституционный суд РФ разрешил не платить бывшим акционерам ЮКОСа €1,9 млрд компенсации по решению ЕСПЧ.
9 мая 2017 года апелляционный суд Амстердама вынес решение, что власти России нарушили российское налоговое законодательство, предъявив к концерну ЮКОС чрезмерные требования по покрытию задолженности перед государством, что в итоге привело к началу процедуры банкротства нефтяной компании в марте 2006 года.