Снятие грифа секретности с ноты МИД Польши 2008 года о переходе к пророссийской политике решает внутриполитические проблемы в Польше и не отразится на отношениях с Украиной. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил политолог Евгений Магда.
"Нам надо понимать: какими бы сложными ни были отношения между Киевом и Варшавой, сегодня у нас нет более надежного внешнеполитического союзника, более мощного и влиятельного. Нам надо играть теми картами, которые есть на руках. И сейчас это карта улучшения и нормализации отношений с Польшей несмотря на все выпады, связанные с Волынью”, – сказал политолог.
Он подчеркнул, что секретная нота была составлена до катастрофы с самолетом под Смоленском, когда премьер-министром Польши был Дональд Туск. И напомнил, что в тот период восстановление взаимоотношений с Россией было в общеевропейском тренде.
"Я бы не сказал, что обнародование ноты – это заигрывание с Украиной. Скорее, демонстрация позиции, которую занимали политические предшественники партии "Право и справедливость" ("ПиС"), которую представляет министр иностранных дел Витольд Ващиковский. Их оппоненты, "Гражданская платформа", (партия, созданная Туском. – "ГОРДОН") никуда не исчезли. Так что это, скорее, внутриполитическая игра. И "Право и справедливость" достаточно успешно набирает баллы: последние данные социологии показывают, что декабрьские протесты не пошатнули ее позиции, а сыграли против оппозиции", – отметил Магда.
По его мнению, обнародование документа не скажется и на взаимоотношениях Польши с Россией.
“Отношения Польши с РФ достаточно напряженные, потому что никак не удается получить обломки польского Ту-154, который разбился возле Смоленска. Это создает сложности в двусторонних отношениях. Плюс на международной арене Польша последовательно поддерживает Украину", – подчеркнул политолог.
Министерство иностранных дел Польши обнародовало секретную ноту МИД, составленную в марте 2008 года, об отношениях с Россией и Украиной. 23 января в интервью агентству PAP нынешний министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский назвал документ "началом отказа правительства Дональда Туска от проукраинской политики в пользу пророссийской".