Голосование в Сенате Польши за закон об Институте национальной памяти, который устанавливает ответственность за отрицание "преступлений украинских националистов" в первой половине ХХ века, вероятно, вызовет ответную негативную реакцию. Об этом написал в Twitter глава Министерства иностранных дел Украины Павел Климкин.
"Решение польского парламента направлено не на дискуссию относительно исторической правды, а на формирование исторической мифологии. Введение в юридическую плоскость термина "преступления украинских националистов" усиливает односторонние стереотипы и провоцирует ответную реакцию. Идея признать какие-то нации преступными ведет в никуда", – убежден Климкин.
Рішення польського парламенту спрямоване не на дискусію щодо істор правди,а побудову істор міфології.Введення в юрид площину терміну «злочини українських націоналістів» посилює однобічні стереотипи&провокує реакцію у відповідь.Ідея визнати якісь нації злочинними веде в нікуди 1/2
— Pavlo Klimkin (@PavloKlimkin) 1 лютого 2018 р.
По его словам, Украина готова к совместному с поляками изучению фактов, но не мифов.
"Всегда выступали и будем выступать за равноправный диалог и стратегическое партнерство с Польшей, но не воспринимаем языка запретов и ограничений и разделяем озабоченность наших международных партнеров относительно упомянутого закона", – добавил министр.
Завжди виступали і будемо виступати за рівноправний діалог і стратегічне партнерство з Польщею, але не сприймаємо мови заборон і обмежень та поділяємо занепокоєність наших міжн партнерів щодо згаданого закону. Готові до об'єктивного діалогу і спільно вивчати факти, а не міфи 2/2
— Pavlo Klimkin (@PavloKlimkin) 1 лютого 2018 р.
26 января польский Сейм в третьем чтении проголосовал за законопроект о поправках к закону об Институте национальной памяти.
За отрицание "преступлений украинских националистов" в 1925–1950 годах законом предусмотрен штраф или лишение свободы на срок до трех лет. Нормы закона распространяются не только на граждан Польши, но и на иностранцев. Исключение сделано для художественных произведений и научных дискуссий.
В ночь на 1 февраля закон принял польский Сенат, его направили на подпись президенту Анджею Дуде. Ранее Дуда обещал "тщательно проанализировать" документ.