Кох: Чего мы хотим? Прокукарекать свои принципы или добиться трансформации российского режима?

Кох: Чего мы хотим? Прокукарекать свои принципы или добиться трансформации российского режима? Кох: Ощущение "осажденной крепости" в РФ имеет все признаки мании преследования. А неадекватное восприятие себя в окружающем мире  все признаки мании величия
Фото: Кох Альфред / Facebook

Компромиссы в политике необходимы, но непонятно, возможен ли компромисс с Россией, большинство граждан которой превратилось в маньяков. Об этом рассуждает бывший вице-премьер РФ Альфред Кох.

Дискуссия между российским оппозиционным политиком Михаилом Ходорковским и крымскотатарским журналистом Айдером Муждабаевым о будущем Крыма породила вопрос: возможны ли в политике компромиссы, отступление от принципов и подыгрывание массам в их заблуждениях. Этой теме посвятил пост в Facebook бывший вице-премьер правительства России Альфред Кох.

"Мое мнение: конечно же, компромиссы не только возможны, но и необходимы. Все более-менее успешные политики на них шли. Отрицать компромиссы – глупо и недальновидно. Но в данном конкретном случае, я считаю, что речь идет не только и не столько о компромиссе, сколько о целях движения к свободе. Чего мы хотим? Прокукарекать свои принципы, а там хоть трава не расти, или все-таки добиться трансформации нынешнего российского режима, который представляет опасность для всего человечества?" – формулирует проблему Кох.

В случае с российским обществом миру приходится учитывать подтвержденные социологами убеждения большинства россиян, что НАТО хочет на них напасть, отобрать их "богатства", всех поработить и тому подобное, отметил экс-чиновник.

"Ради противостояния с Западом россияне готовы терпеть воровской режим, снижение доходов, крах здравоохранения и образования и много чего еще. Их ощущение "осажденной крепости" имеет все признаки мании преследования. А неадекватное восприятие себя в окружающем мире – все признаки мании величия", – констатировал он.

Исходя из этого, спор Ходорковского с Муждабаевым можно проиллюстрировать аллегорией, представив, что маньяк захватил в заложники вашу семью, включая ребенка, продолжил Кох.

"Маньяк кричит: "Я Наполеон! Вы все мне завидуете! Вы все меня ненавидите! Вы хотите отобрать мои сокровища! Я просто так не дамся! Я всех зарежу и себя убью! Не трогайте меня! Вы все – жалкие, ничтожные люди!" Стратегия Ходорковского: "Да, конечно, ты – великий и всемогущий. Все тебе завидуют. Ты только не нервничай, все в порядке. Ну, кто на тебя нападет? Ты сам подумай. Ты такой сильный! Никто не хочет связываться с тобой! Ты все битвы выиграл! Ты же Наполеон! Положи бритву на место, сейчас мы чайку попьем, поговорим по душам, а ребеночка – отпусти, ок?" Стратегия Муждабаева: "Хватит ему врать! Уже надоело слушать! Скажите же ему правду: он бомж с Ленинградского вокзала! Весь в коросте и вшах. И пусть немедленно положит бритву и отдаст ребенка. И нечего с ним цацкаться!" – написал автор поста.

"Ну, и у кого из этих двоих больше шансов спасти семью? У Ходорковского или у Муждабаева?" – предлагает задуматься Кох.

В переписке, которую комментирует Кох, Муждабаев упрекал Ходорковского в отсутствии у демократической оппозиции РФ четкого осуждения агрессии против Украины, оккупации Крыма и преследований крымских татар. Оппозиционер в свою очередь писал, что не считает вопрос будущего Крыма важным и актуальным для российского общества.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать