21 апреля по американской инициативе состоялся телефонный разговор министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова и госсекретаря США Рекса Тиллерсона, они обсудили ход расследования химической атаки в сирийской провинции Идлиб 4 апреля, сообщается на сайте российского внешнеполитического ведомства.
"При обсуждении международной тематики Лавров выразил сожаление в связи с тем, что США выступили в Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) против инициативы России о направлении в Сирию инспекторов для проверки утверждений о применении зарина в Хан-Шейхуне 4 апреля и о наличии отравляющих веществ на сирийской авиабазе "Шайрат". Собеседники условились дать поручение еще раз изучить возможность организации под эгидой ОЗХО объективного расследования указанного инцидента", – говорится в сообщении.
Отмечается, что в ходе разговора Лавров "вновь акцентировал требование о возвращении незаконно изъятой администрацией Барака Обамы российской дипломатической собственности в США".
"Стороны условились о скорейшем начале работы совместной рабочей группы на уровне заместителей глав внешнеполитических ведомств для поиска путей устранения раздражителей из двусторонних отношений", – отмели в ведомстве.
В сообщении, опубликованном на сайте Госдепартамента США, говорится, что стороны обсудили вопросы, поднимавшиеся в ходе визита Тиллерсона 11–12 апреля в Москву.
"Секретарь и министр иностранных дел также обсудили ряд других тем, включая расследование ОЗХО относительно применения Сирией химического оружия 4 апреля. Секретарь подтвердил свою поддержку существующего механизма проведения расследований ОЗХО", – отметили в Госдепе.
4 апреля в сирийском Хан-Шейхуне в результате химической атаки погибли 87 жителей, в том числе 31 ребенок в возрасте до 18 лет и 20 женщин. В использовании химического оружия подозревают сирийскую армию.
В Организации по запрещению химического оружия заявили, что под Идлибом был применен зарин или его аналог.
В министерстве обороны России назвали такой вывод скоропалительным.
20 апреля израильские военные сообщили о наличии у президента Сирии Башара Асада до 3 тонн химического оружия.
Правительственные войска Сирии не впервые обвиняются в применении запрещенного оружия в ходе сирийского конфликта.