$39.51 €42.36
menu closed
menu open
weather +11 Киев

"Не понимают языка убеждения". Кадыров опубликовал видео, как его сын избивает в СИЗО обвиняемого в сожжении Корана, и заявил, что гордится им

"Не понимают языка убеждения". Кадыров опубликовал видео, как его сын избивает в СИЗО обвиняемого в сожжении Корана, и заявил, что гордится им Кадыров сказал о поступке 15-летнего сына, что тот правильно поступил
Фото: dustum / Instagram

Глава Чечни Рамзан Кадыров 25 сентября опубликовал в Telegram видео, на котором его сын избивает обвиняемого в публичном сожжении Корана жителя Волгограда (РФ) Никиту Журавля.

На видео 15-летний Адам Кадыров бьет руками и ногами мужчину без оружия, который закрывается руками и падает на пол.

Кадыров-старший заявил, что "не любит недосказанность" и признает, что именно его сын совершил избиение. По его словам, сына всегда отличало "желание расти не среди сверстников, а среди более старших, благодаря чему у него формируются взрослые идеалы чести, достоинства и защиты своей религии".

"Побил и правильно сделал. В нашей стране действует уникальный закон, защищающий Священные Писания, подписанный президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Религиозные ценности граждан страны охраняются государством на самом высоком уровне... Эти мрази не понимают языка убеждения, не хотят строить государство, развивать его. Не хотят, чтобы в России все жили бок о бок в мире и понимании", – написал глава республики, добавив, что гордится поступком сына. 

Член Совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачева в комментарии Telegram-каналу "Кровавая барыня" назвала публикацию Кадырова видеодоказательством преступления.

"Теперь есть уже видео, личность человека, который совершает преступление, – очевидна. Считаю, что следствие должно соответствующие меры принять. Запрос готовлю. Еще один запрос я буду писать с требованием, чтобы Никиту Журавля вывезли.. Я считаю, что его нужно срочно вывозить из учреждений ФСИН этого региона в другой субъект, где он будет в безопасном месте", – сказала она.

Уроженец Украины Журавель, арестованный по подозрению в сожжении Корана в Волгограде, заявил об избиении в следственном изоляторе Грозного Адамом Кадыровым, сообщила 16 августа уполномоченная по правам человека РФ Татьяна Москалькова. По ее словам, она получила жалобу от арестованного и обратилась к омбудсмену Чечни с просьбой провести проверку и "обратить внимание на медицинское освидетельствование побоев и показания свидетелей".

15 августа об избиении Журавля сообщили в Instagram провластные паблики "ЧП/Вайнах" и "ЧП/Грозный". Они опубликовали посты одинакового содержания со ссылкой на информацию от сотрудников управления ФСИН по республике.

"Случившееся могло произойти только с санкции Рамзана Кадырова. Ранее он неоднократно угрожал расправой в адрес тех, кто проводит акции сожжения Корана. Судя по всему, глава российского региона посчитал, что пора перейти от слов к действиям", – отмечалось в публикациях.

13 июня Путин заявлял, что не только расследование уголовного дела о поджоге Корана передано чеченским следователям, но и для отбывания наказания виновный будет направлен в колонию в одном из мусульманских регионов.

Контекст

19-летний Журавель, который сжег Коран недалеко от Соборной мечети в центре Волгограда, был задержан 20 мая, пишет издание "Чечня сегодня". В ходе допроса он признался в содеянном и заявил, что якобы действовал "по указанию спецслужб Украины за вознаграждение 10 тыс. руб.". Кроме того, Журавель заявил, что якобы снимал военные объекты для украинских спецслужб. По данным российского издания V1.ru, Журавель – уроженец Украины, он родился в Севастополе.

Против него возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 148 Уголовного кодекса России (совершение публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу и осуществленных в целях оскорбления религиозных чувств верующих), максимальное наказание по ней – до трех лет лишения свободы.

21 мая Следственный комитет РФ передал расследование дела правоохранителям из Чечни, поскольку от жителей республики поступили обращения с просьбой признать их потерпевшими.