Патриарх Кирилл не мог подписывать никаких документов после встречи с Папой Римским Франциском. Об этом заявил российский публицист Александр Невзоров в эфире "Эха Москвы".
"От имени всех православных он ничего подписывать не может. Но он не мог приписывать и от имени РПЦ тоже, потому что для такой подписи необходимо решение поместного собора как минимум. Который делегирует его на такого рода мероприятие", – пояснил он.
При этом публицист добавил, что непонятна была цель встречи с Кириллом для самого Папы.
"Зачем это все нужно было Папе – черт его знает, действительно непонятно. Но мы вспоминаем, Папа ведь такой хулиганистый. У него очень много свободного времени, он очень любит разного рода экзотику, и я его понимаю. Если бы мне кто-нибудь предложил своими глазами посмотреть на волосатую разговаривающую брюкву, я бы тоже, наверное, не избавился от соблазна понаблюдать", – заявил он.
Невзоров добавил, что после встречи Кирилла начнут "медленно закипать всякие консервативные церковные круги" в РПЦ.
"А их очень много. Не забывайте, что эта ненависть к латинянам и к латинской ереси в течение тысячи лет вдалбливалась в бедные православные головы", – отметил он.
При этом, по мнению публициста, для Франциска встреча не имела большого значения.
"Папа выступил с таких легоньких позиций. И видно было, что для него вся эта встреча особого значения, разумеется, не имеет. А она и не может иметь", – подытожил Невзоров.
Папа Римский Франциск и глава РПЦ Кирилл встретились 12 февраля в аэропорту в Гаване (Куба), их встреча продолжалась около двух часов. Папа Франциск заявил, что они с Кириллом разговаривали "как братья".
По результатам переговоров католическая и православная церкви сделали совместное заявление, в котором призвали преодолеть раскол среди православных верующих Украины, высказались против уравнивания однополых и традиционных браков, абортов и применения эвтаназии к неизлечимо больным. Также католическая и православная церкви призвали международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Позже Папа Римский Франциск назвал подписанную декларацию дискуссионным документом.