Автор материала приходит к выводу, что теперь "у Трампа есть собственная нефтяная империя" в Западном полушарии и он может использовать эти ресурсы для политического давления, в частности, на страну-агрессора Россию.
Агентство подсчитало, что если учесть добычу нефти в США, Венесуэле и остальной Латинской Америке (включая Мексику, Аргентину, Бразилию, Гайану, Колумбию), а также Канаде, то вместе на них приходится почти 40% мировой добычи нефти. По мнению автора, все эти страны "живут под "доктриной Донро"* – все более воинственной сферой влияния Вашингтона над Америками".
Таких экономических и геополитических рычагов, как у Трампа, не было ни у одного президента США со времен Франклина Рузвельта, чье президентство пришлось на 1933–1945 годы.
Например, администрация Трампа может теперь удерживать цены на нефть на уровне около $50 за баррель (так, в частности, считает подсанкционный российский миллиардер Олег Дерипаска) и влиять на мировой энергетический рынок (это признал спецпредставитель Кремля Кирилл Дмитриев), пишет Bloomberg.
В его тексте указано, что теперь Белый дом превосходит и союзников, и противников в нефтедобывающей отрасли – Саудовскую Аравию, Иран, Нигерию, Россию.
Блас отмечает, что захват венесуэльской нефти дает США важный "козырь", который позволит отказаться от "приманок" Кремля на последних переговорах – предложений Соединенным Штатам о доступе к нефтяным богатствам РФ. Обозреватель считает, что теперь Трамп может сказать нелегитимному президенту РФ Владимиру Путину, что ему не нужны сибирские месторождения, потому что у США их "более чем достаточно".
Трамп фактически объединил всю нефть "под зонтиком безопасности Вашингтона", считает журналист.