В России формируется шовинистическая политическая нация, поэтому крах режима президента Владимира Путина не приведет к развалу Российской Федерации. Такое мнение высказал политический обозреватель Виталий Портников в интервью UkrLife.tv.
Журналист пояснил, что в России не осталось "сильных наций", стремящихся к независимости, а процесс ассимиляции национальных меньшинств в РФ ускорился после распада СССР.
"Даже если Россия лишится Чечни и еще какой-то части Кавказа, она избежит тотального развала. В 90-е Чечня была триггером развала РФ, а так она станет просто эпизодом. Это не одно и то же. В этом смысле надо сказать, что русский шовинизм победил... Твердо говорить, что Россия развалится по границам своих национальных республик, как говорили в 90-е годы, я думаю, что это ошибочное мнение", – отметил он.
Портников добавил, что после краха режима Путина РФ может выбрать азиатский или европейский путь развития.
"Европейский выбор лучше для Германии, хуже для нас. Азиатский выбор хуже для нас, лучше для Германии. Если Россия сделает выбор в пользу Европы и демократизируется, то нам не удастся стать одной из самых важных стран Восточной Европы. Мы будем одним из серединных государств в этом большом блоке. Россия будет ведущей страной Восточной Европы, не Украина", – пояснил журналист.
Он отметил, что "европейская" Россия сделает Украину "незначительной", зато Германия получит партнера, который, как и она, будет хотеть вытеснить США из Европы. А проамериканским Украине и Польше будет сложно противостоять блоку из РФ, Германии и Франции.
"Но я считаю более вероятным путь, когда Россия выбирает евразийский путь развития. Это для нас вариант получше. Тогда мы граничим прямо с геополитическим Китаем, с блоком китайских стран, в котором Россия играет периферийную роль. А мы играем периферийную роль в Европе. Если Россия при этом не будет агрессивным государством, а она, скорее всего, не будет агрессивной, потому что ее курс будут определять в Пекине, а не в Москве... Тогда мы получим все выгоды от этой границы с Китаем", – подытожил Портников.